Утверждаю МБДОУ № 3 г.Ардон Пагиева З.Б. Приказ № 44- ОД от 30.08.2022г. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников. на 2022 – 2023 гг. Принято на педсовете № 1 от 30 августа 2022год. 1. Общие положения Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке педагогической диагностики и индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ (далее Положение) регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 3 Ардон (далее - ОУ) в части осуществления текущего контроля освоения воспитанниками образовательной программы (далее - педагогическая диагностика). Настоящее Положение разработано в соответствии с: • • Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.З п. 10, ст.58 ч.1); С Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольногообразования»; Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 3 г. Ардон, Образовательной программой Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада общеобразовательного вида № 3 г. Ардон. 1.1. Положение определяет компетенцию ОУ в области проведения текущего контроля успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы организации осуществления контроля качества образования в ОУ: • оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий; • оценки соответствия результатов освоения ОПДО в виде целевых ориентиров требованиям ФГОС ДО; • определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки. 1.2. Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и вводится в действие приказом заведующего ОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся в таком же порядке. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует до принятия нового. 1.3. При реализации образовательной программы ОУ проводится оценка индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). 2. Компетенция образовательной организации 2.1. В соответствии со ст. 28, п 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» к компетенции ОО относятся: Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет результатов освоения воспитанниками (обучающимися) образовательных программ, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных или электронных носителях; проведение самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества образования, включающей в себя оценку соответствия результатов освоения ОПДО (далее Программа) требованиям ФГОС ДО. В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации» освоение ОПДО не сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимойв формах и в порядке, установленном образовательной организацией. Требования ФГОС ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального сравнения с реальными достижениями детей. Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и начального общего образования. В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей. Цель и задачи оценки индивидуального развития: 2.1. Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического проектирования. 2.2. Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося): • индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития; • оптимизации работы с группой детей. 3. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального развития детей. 3.1. При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется педагогическими работниками в соответствии с должностными обязанностями. 3.2. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), осуществляется, в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (исключая время, отведенное на сон). 3.3. Оценка индивидуального развития детей (педагогическая диагностика), воспитанника осуществляется через наблюдение, беседы, продукт детской деятельности, специальные диагностические ситуации. • 3.4. Педагогическая диагностика проводится один раз в год (в мае). В случае более позднего выхода ребенка в ОУ педагогическая диагностика проводится через 1 месяц после его выхода (после периода адаптации). 3.5. Инструментарий для педагогической диагностики - «Педагогическая диагностика к комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий» (далее - Диагонстика), позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе: коммуникации со сверстниками и взрослыми; • игровой деятельности; • познавательной деятельности; • проектной деятельности; • художественной деятельности; • физического развития; Форма диагностики используется в соответствии с реализуемой образовательной программой дошкольного образования ОУ и ФГОС. 3.6. Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в Excel -форму - «Педагогической диагностики», где педагог получит автоматически подсчитанные значения, демонстрирующие эффективность образовательной работ по каждой образовательной деятельности. 3.7. По итогам педагогической диагностики составляется «Перспективный план индивидуальной работы» в целях поддержки ребенка, построения его образовательной траектории с учетом особенностей его развития. 3.8. Информация об индивидуальных образовательных результатах используется педагогическим коллективом и администрацией ОУ исключительно в интересах воспитанника для разработки и коррекции его индивидуальной траектории. 4. Права и обязанности родителей (законных представителей) 4.1. Педагогические работники ОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую справку) по установленной форме старшему воспитателю. 4.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической диагностике. 4.3. Родители (законные представители) имеют право к доступу информации содержащейся в индивидуальном маршруте своего ребенка. 5. Контроль • • • • • 5.1. Контроль проведения оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося)осуществляется старшим воспитателем посредством следующих форм: проведение текущего контроля; организация тематического контроля; проведение оперативного контроля; посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности; проверка документации. 6. Отчетность 6.1. Педагогические работники ОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую справку)по установленной форме старшему воспитателю. 6.2. Старший воспитатель на основании аналитических справок, осуществляет сравнительный анализ, определяет эффективность проведенной работы и представляет обобщенные результаты на итоговом Педагогическом совете. 6.3. После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом. Педагогическом совете определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном году по результатам педагогической диагностики. 6.4. Результаты педагогической диагностики (аналитические справки) хранятся на группе до выпуска ребенка из ОУ. Индивидуальные карты развития хранятся в каждой возрастной группе и передаются при завершении освоения образовательной программы дошкольного образования в архив. Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников используется всоответствии с законодательством о защите персональных данных.