Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости воспитанников на 2022-2023 гг.

Утверждаю
МБДОУ № 3 г.Ардон
Пагиева З.Б.
Приказ № 44- ОД от 30.08.2022г.

Положение
о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости
воспитанников.
на 2022 – 2023 гг.

Принято
на педсовете № 1
от 30 августа 2022год.

1. Общие положения
Настоящее Положение о формах, периодичности и порядке педагогической диагностики
и индивидуальном учете результатов освоения воспитанниками образовательных программ
(далее Положение) регулирует деятельность Муниципального бюджетного дошкольного
образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 3 Ардон (далее - ОУ) в
части осуществления текущего контроля освоения воспитанниками образовательной программы
(далее - педагогическая диагностика).
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
•
•

Федеральным законом от 29.12.2012 №273-Ф3 «Об образовании в Российской
Федерации» (ст.30 ч.2, ст.28 ч.З п. 10, ст.58 ч.1);
С Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013 №1155 «Об
утверждении
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольногообразования»;



Уставом Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида № 3 г. Ардон, Образовательной программой
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского
сада общеобразовательного вида № 3 г. Ардон.
1.1. Положение определяет компетенцию ОУ в области проведения текущего контроля
успеваемости обучающихся (воспитанников), регламентирует основные вопросы организации
осуществления контроля качества образования в ОУ:
•

оценки индивидуальных достижений детей дошкольного возраста, связанной с оценкой
эффективности педагогических действий;
• оценки соответствия результатов освоения ОПДО в виде целевых ориентиров
требованиям ФГОС ДО;
• определяет порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки.
1.2. Положение принимается на заседании педагогического совета, утверждается и вводится в
действие приказом заведующего ОУ. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся
в таком же порядке. Срок действия настоящего Положения не ограничен. Положение действует
до принятия нового.
1.3. При реализации образовательной программы ОУ проводится оценка индивидуального
развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической
диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с
оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего
планирования).

2. Компетенция образовательной организации
2.1. В соответствии со ст. 28, п 3 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в
Российской Федерации» к компетенции ОО относятся:
Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся,
установление их форм, периодичности и порядка проведения; индивидуальный учет результатов
освоения воспитанниками (обучающимися) образовательных программ, а также хранение в
архивах информации об этих результатах на бумажных или электронных носителях; проведение
самообследования, обеспечение функционирования внутренней системы оценки качества
образования, включающей в себя оценку соответствия результатов освоения ОПДО (далее
Программа) требованиям ФГОС ДО.
В соответствии со ст.58, п. 1 Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской
Федерации» освоение ОПДО не сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся,
проводимойв формах и в порядке, установленном образовательной организацией. Требования ФГОС
ДО к результатам освоения Программы представлены в виде целевых ориентиров дошкольного
образования, которые представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики
возможных достижений ребенка в младенческом и раннем возрасте и на этапе завершения
дошкольного образования. Целевые ориентиры не подлежат непосредственной оценке, в том числе в

виде педагогической диагностики (мониторинга), и не являются основанием для их формального
сравнения с реальными достижениями детей.
Целевые ориентиры Программы выступают основаниями преемственности дошкольного и
начального общего образования.
В соответствии с ФГОС ДО при реализации Программы проводится оценка индивидуального
развития детей.
Цель и задачи оценки индивидуального развития:
2.1.
Цель оценки индивидуального развития воспитанника (обучающегося) - выявление
результативности образовательного процесса, лежащего в основе планирования педагогического
проектирования.
2.2.
Задачи индивидуального развития воспитанника (обучающегося):
•
индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка, построения его
образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития;
•

оптимизации работы с группой детей.

3. Порядок, периодичность, сроки проведения процедуры оценки индивидуального
развития детей.
3.1.
При реализации Программы проводится оценка индивидуального развития детей
(педагогическая диагностика). Такая оценка осуществляется педагогическими работниками в
соответствии с должностными обязанностями.
3.2.
Оценка
индивидуального
развития
детей
(педагогическая
диагностика),
осуществляется, в течение времени пребывания ребенка в ДОУ (исключая время, отведенное
на сон).
3.3.
Оценка
индивидуального
развития
детей (педагогическая диагностика),
воспитанника осуществляется
через
наблюдение,
беседы,
продукт
детской
деятельности, специальные диагностические ситуации.

•

3.4.
Педагогическая диагностика проводится один раз в год (в мае). В случае более позднего
выхода ребенка в ОУ педагогическая диагностика проводится через 1 месяц после его выхода
(после периода адаптации).
3.5.
Инструментарий для педагогической диагностики - «Педагогическая диагностика к
комплексной программе дошкольного образования «Мир открытий» (далее - Диагонстика),
позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого
ребенка в ходе:
коммуникации со сверстниками и взрослыми;

•
игровой деятельности;
•
познавательной деятельности;
•
проектной деятельности;
•
художественной деятельности;
•
физического развития;
Форма диагностики используется в соответствии с реализуемой образовательной программой
дошкольного образования ОУ и ФГОС.
3.6.

Данные о результатах педагогической диагностики вносятся в Excel -форму -

«Педагогической диагностики», где педагог получит автоматически подсчитанные значения,
демонстрирующие эффективность образовательной работ по каждой образовательной
деятельности.
3.7.
По итогам педагогической диагностики составляется «Перспективный план
индивидуальной работы» в целях поддержки ребенка, построения его образовательной
траектории с учетом особенностей его развития.
3.8.
Информация об индивидуальных образовательных результатах используется
педагогическим коллективом и администрацией ОУ исключительно в интересах воспитанника

для разработки и коррекции его индивидуальной траектории.

4. Права и обязанности родителей (законных представителей)
4.1.
Педагогические работники ОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую
справку) по установленной форме старшему воспитателю.
4.2. Родители (законные представители) имеют право принимать участие в педагогической
диагностике.
4.3.
Родители (законные представители) имеют право к доступу информации содержащейся
в индивидуальном маршруте своего ребенка.
5. Контроль

•
•
•
•
•

5.1.
Контроль
проведения оценки индивидуального развития воспитанника
(обучающегося)осуществляется старшим воспитателем посредством следующих форм:
проведение текущего контроля;
организация тематического контроля;
проведение оперативного контроля;
посещение занятий, организация режимных моментов и других видов деятельности;
проверка документации.

6. Отчетность
6.1.
Педагогические работники ОУ в конце учебного года сдают результаты проведенных
педагогических наблюдений и диагностических исследований с выводами (аналитическую справку)по
установленной форме старшему воспитателю.

6.2.
Старший воспитатель на основании аналитических справок, осуществляет сравнительный
анализ, определяет эффективность проведенной работы и представляет обобщенные результаты на
итоговом Педагогическом совете.
6.3.
После ознакомления с обобщенными результатами на итоговом. Педагогическом совете
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ОУ для реализации в новом учебном
году по результатам педагогической диагностики.
6.4.
Результаты педагогической диагностики (аналитические справки) хранятся на группе до
выпуска ребенка из ОУ. Индивидуальные карты развития хранятся в каждой возрастной группе и
передаются при завершении освоения образовательной программы дошкольного образования в архив.
Информация об индивидуальных образовательных результатах воспитанников
используется всоответствии с законодательством о защите персональных данных.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».