Отчёт по результатам самообследования МБДОУ №3 г.Ардон за 2022 год

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида № 3 г.Ардон

Рассмотрено
На педагогическом совете
Протокол № 3 от 31.03.2023г.

Утверждаю
Зав.МБДОУ № 3 г.Ардон
________
Пагиева З.Б.
Пр.№ 27- ОД от 31.03.2023г.

Отчет по результатам самообследования
МБДОУ № 3 г.Ардон
за 2022 год

2023г.

Содержание:

1.

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
3.

РАЗДЕЛ I
Общие характеристики образовательного учреждения
РАЗДЕЛ II
Аналитический
Организационно – правовое обеспечение образовательной
деятельности
Структура управления образовательным учреждением
Условия реализации образовательного процесса.
Результаты образовательной деятельности
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Организация питания, обеспечение безопасности
Социальная активность и партнерства ДОУ
Административная и финансово – хозяйственная деятельность
Выводы и перспективы.
РАЗДЕЛ III
Показатели деятельности ДОУ (Приложение)

РАЗДЕЛ I
1. Общая характеристика образовательного учреждения
1.Полное наименование ДОУ в соответствии с уставом:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида №3 г.Ардон
2.Тип ОУ:
Дошкольное образовательное учреждение
3.Вид ОУ:
общеразвивающего вида
4.Категория: 5.Юридический адрес:
5.1.почтовый индекс: 363300
5.2.республика:
РСО – Алания
5.3.район:
Ардонский
5.4.населенный пункт: Ардон
5.5.улица:
площадь Гайтова
5.6.дом/корпус:
№12
5.7.телефон:
3-05-17
6. Официальный сайт: http://tvoysadik.ru
7.Электронная почта: pagieva-zarina@mail.ru
8.Учредитель (учредители): Администрация местного самоуправления
Ардонского района
9.Дата подписания договора с учредителем: 17 июня 2004г.
10.Лицензия:
серия 15 № 0001412 регистр. № 2480
дата выдачи 13декабря 2016 г. срок действия бессрочно.
Дата ввода здания в эксплуатацию
2 ноября 1962г.
Наполняемость по проекту
100 (чел)
Реальная наполняемость (списочный состав)
1 35 (чел.)
Наличие основных помещений
имеется
Режим работы дошкольного учреждения - 10ч. 30мин.
Рабочая неделя – 5 дней. Выходной – суббота, воскресенье, праздничные
дни.
Дошкольным учреждением руководит Зарина Борисовна Пагиева.
В МБДОУ функционируют: музыкально - физкультурный зал, изостудия,
6 групп в возрасте от 2 до 7 лет.
Из 6 групп:
1 младшая группа (от 2 до 3 лет) – 15д.
2 младшая группа (от 3 до 4 лет) - 22д.
Средняя группа «А» (от 4 до 5 лет) – 24 д.
Средняя группа «Б» (от 4 до 5 лет) - 21
Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 29 д.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) –23 д.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из
полных семей.
Количество работников - 41 чел.

Территория детского сада частично благоустроена. Имеются различные
виды деревьев, кустарники, цветники.
Вблизи детского сада расположены: МБОУ СОШ № 1 им. Героя
Советского Союза Пасынкова, Центральный парк, ДДТ, районный Дворец
культуры, музей и истории и народного искусства.
РАЗДЕЛ II
Аналитический
2.1. Организационно – правовое обеспечение образовательной
деятельности.
МБДОУ № 3 г.Ардон осуществляет свою деятельность в соответствии с:
-Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении
Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 №
30038);
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155).
-Санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», РФ от
15.05.20. СП 2.1.3678-20.
- Уставом МБДОУ № 3 г.Ардон (принят общим собранием трудового
коллектива, Протокол № 3 от 31.08.2015г.
- Коллективным договором МБДОУ № 3 г.Ардон;
- Лицензией на образовательную деятельность.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ
представлена:
- Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
- Трудовым договором с руководителем ДОУ;
- Коллективным договором;
- Договором с родителями.
Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
- Устав МБДОУ № 3 г.Ардон;
- Основная общеобразовательная программ МБДОУ № 3 (принята решением
педагогического совета, Протокол № 1 от 25.11. 2015г. (дополнениями и
изменениями);
- Программа воспитания, Протокол № 1от 30 августа 2022г.
- Штатное расписание;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
- Правила внутреннего трудового распорядка;

- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
- Положение об Общем собрании трудового коллектива;
- Положение о Совете педагогов;
- Годовой план работы Учреждения;
- Учебный план;
- Режим дня;
- Положение о Родительском комитете.
Вывод: МБДОУ № 3 г. Ардон функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
2.2. Структура управления образовательным учреждением.
Структурно – функциональная модель управления
Управление МБДОУ № 3 г. Ардон осуществляется в соответствии с законом
РФ «Об образовании в Российской Федерации» на основе единоначалия и
самоуправления. Руководство деятельностью детского сада осуществляется
заведующим, который назначается на должность и освобождается от должности
Учредителем. Заведующий осуществляет непосредственное руководство МБДОУ
№ 3 г. Ардон и несет ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления являются:
Первое направление – общественное управление:
Общественное
управление

Управляющи
й Совет

Родительски
й комитет

Общее собрание
трудового
коллектива

Педагогический
совет

Профсоюзный
комитет

Управляющий совет МБДОУ № 3 г. Ардон организует выполнение решений,
принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения, во
взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других
органов самоуправления МБДОУ № 3.
Общее собрание МБДОУ № 3 г. Ардон осуществляет полномочия трудового
коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает и
обсуждает проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния
трудовой дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает
вопросы охраны и безопасности условий труда работников, рассматривает и
принимает Устав ДОУ, обсуждает дополнения и изменения вносимые в Устав
ДОУ.

Педагогический совет МБДОУ № 3 г. Ардон осуществляет управление
педагогической деятельности ДОУ, определяет направления образовательной
деятельности ДОУ, отбирает и утверждает общеобразовательные и
коррекционные программы, рассматривает проект годового плана работы ДОУ,
заслушивает отчеты заведующего о создании условий для реализации
образовательного процесса, планирования образовательной деятельности,
рассматривает вопросы повышения квалификации и переподготовки кадров,
организует выявление, обобщение, распространение, внедрение педагогического
опыта среди педагогических работников ДОУ.
Родительский комитет МБДОУ № 3 г. Ардон содействует организации
совместных мероприятий в ДОУ, оказывает посильную помощь ДОУ в
благоустройстве его помещений, детских площадок и территории.
Таким образом, в МБДОУ № 3 г. Ардон реализуется возможность участия в
управлении детским садом всех участников образовательного процесса.
Заведующая детским садом занимает место координатора стратегических
направлений. В детском саду функционирует Первичная профсоюзная
организация.
Второе направление – административное управление.
Заведующая

Старший
воспитатель

Воспитатели

Старшая
медсестра

Специалисты

Комиссия и
комитеты

Дети и родители

Помощник
воспитателя

Завхоз

Технический
персонал

Обслуживающий
персонал

Социум

Фактическое количество работников – 42 человек.
В
дошкольном
учреждении
сложился
стабильный,
творческий
педагогический коллектив.
Заведующая детским садом Пагиева Зарина Борисовна – имеет высшие
педагогическое образование, педагогический стаж – 29 года. (в должности
заведующей – 12 лет).

Педагогический процесс в МБДОУ № 3 обеспечивают:
- воспитатели -10 ч;
специалисты:
- старший воспитатель;
- учитель – логопед;
- музыкальный руководитель;
- инструктор по физической культуре;
- педагог – психолог;
- воспитатель родного языка.
2.3. Условия реализации образовательного процесса.
Цель работы МБДОУ № 3 г. Ардон – обеспечивать всестороннее (физическое,
социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно –
эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и естественные для ребенка
– дошкольника виды деятельности – игру, восприятие художественной
литературы,
общение,
продуктивную,
музыкальную,
изобразительную,
познавательно – исследовательскую деятельность.
Основными задачами являются:
- охрана жизни и укрепления здоровья детей;
- обеспечение физического, социально – коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно – эстетического развития детей;
- осуществление квалификационной коррекции недостатков в речевом развитии
детей;
- создание условий для профессионально- творческого роста педагогов и
проявление социальной активности.
Кадровое обеспечение.
В МБДОУ № 3 работает 16 педагогов.
По уровню образования:
Высшее образование – 14 ч.- 87 %
Среднее специальное –2 ч.- 13%
20
15

14
высшие

10
5

сред.спец.
2

0
образование

Имеют квалификацию:
Высшая – 3 ч. – 19 %
Первая – 9 ч. - 56 %
Соответствие должности: «воспитатель осетинского языка» -1: «учитель –
логопед»- 1 ч, итого 2 ч. -12%

квалификация
20

12
2

2

0

соотв.долж

нет

квалификация

0
высшая

первая

По стажу работы:
От 5 до 15 лет – 6 ч.- 37 %
Свыше 15 лет – 10 ч.- 62 %
10

стаж
6

2

9

0

от 1м до 5л

от 5до 15л

свыше 15л

стаж

По возрасту:
От 29 л до 40 лет – 4ч.- 47%
От 40 до 50лет – 8ч – 35%
Свыше 50 лет – 4ч - 13%

возраст
10

8

7

5

2

возраст

0
от 30 л до 40

от40л до 50

свыше 50л

В ДОУ созданы условия для своевременного прохождения
переподготовки педагогов на курсах повышения квалификации (длительные,
кратковременные, курсы).
Задолженности по курсам повышения квалификации нет.
Педагогические работники должны повышать квалификацию не реже
чем один раз в три года (ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 №
273-ФЗ Об образовании в Российской Федерации).
Вывод: МБДОУ № 3 г. Ардон укомплектован кадрами полностью. Педагоги
повышают свой профессиональный уровень согласно утвержденным нормам (1р в
3года), посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества
образования и воспитания дошкольников.
Учебно-методическое обеспечение

Основная
образовательная
программа
дошкольного
образования
муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
детского сада общеразвивающего вида № 3 г.Ардон;
- Комплексная программа дошкольного образования «Мир открытий» (научный
руководитель Л.Г. Петерсон) под общей редакцией Л.Г. Петерсон, И.А. Лыковой
(далее - ОП ДО «Мир открытий»);
- Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях
дошкольного учреждения «Кроха» ( Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова).
Наряду с основными программами используются парциальные программы:
- «ИРОН ÆВЗАДЖЫ ПРОГРАММÆ РÆВДАУÆНДÆТТÆН» Дзадзаты Р.М
(родной (осетинский язык));
- ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 го возраста с общим недоразвитием речи» - 2 раза с детьми 5-7 лет.
коррекционная (логопедическая);
- Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И.
Буренина;
- Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/саду, О.С. Ушакова,
Е.М.Струнина
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
-Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. «Тутти: Программа по музыкальному
воспитанию детей 3-7 лет»;
- Программа «Дорогою добра», Коломийченко Л.В.;
- Парциальная программа «Формирование культуры безопасности» Л.Л.
Тимофеева.
Реализация образовательной программы предусматривает решение
программных задач посредством организации совместной деятельности с учетом
принципов интеграции, спецификой и возможностями образовательных областей.
Годовой план составляется в соответствии с итоговым анализом учебного года и с
учетом профессионального уровня педагогов.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 3 строится с
учетом требований ФГОС и Сан Пин.
Информационно – техническое оснащение.
Материально-техническая база
WSB - камера
Ноутбуки
Колонки
Сканер
Принтер
Проектор (мультимедийный)
Телевизор
Музыкальный центр
Компьютеры
Интерактивная доска SMART,

4
3
4
2
3
1
4
3
4
1

Педагоги используют Интернет ресурсы в образовательной деятельности и в
режимных моментах. На всех компьютерах установлено лицензионное
программное оборудование и контент-фильтры. У детского сада есть свой сайт.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Год ввода здания в эксплуатацию

1962

Пристройки
Проектная мощность (мест)

2015

Фактическая мощность (мест)
Общая площадь всех помещений
(кв.м)

131

Групповые комнаты
Спальни

5

Медицинский кабинет

1

Музыкально – физкультурный зал

1

Прачечная

1

Пищеблок

1

Кабинет психолога

1

Логопедический кабинет

1

122

648,31

4

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного
функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На
территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы,
оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды,
разбиты цветники и клумбы.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают
оптимальные условия для полноценного физического, познавательного,
социально-личностного,
художественно-эстетического
развития
детей.
Расположение мебели и пособий обеспечивает ребенку постоянный визуальный
контакт со взрослыми. Рационально организованное пространство игровой
комнаты позволяет воспитателю не прерывать деятельности детей, а самому
переходить от одной группы к другой, осуществляя развитие игровой ситуации,
помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в общении между детьми,
являясь активным участником и полноправным партнером детских игр и занятий.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической
литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров
для использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной

группе включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих
разностороннее развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных
особенностей по основным направлениям – физическому, социальноличностному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому
Материальная база периодически преобразовывается, трансформируется,
обновляется для стимулирования физической, творческой, интеллектуальной
активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать работу по
сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного
психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему
развитию каждого ребенка
2.4. Результаты образовательной деятельности.

49,87%
80,45%
63,08%
77,27 %

46,78%
73,67%
66,67%
75,50%

физическая

52,56%
79,55%
69,39%
73,94%

Х/Э

52,34 %
79,80%
75,85%
76,69%

Речевая

1 младшая
2 младшая А
2 младшая Б
Средняя

Соц.комм.

Группы/области

Познавательная

По результатам образовательной деятельности детский сад является
стабильно
работающим,
подтверждение
чему
являются
данные
систематического мониторинга воспитанников по пяти образовательным
областям.
Формы проведения мониторинга:
- наблюдения, беседы, развивающие игры.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с
высоким и средним уровнями развития, что говорит об эффективности
педагогического процесса в МБДОУ №3 г.Ардон.
Итог воспитательно-образовательной деятельности проводится через
педагогическую диагностику по программе «Мир открытий» и строилась с учетом
содержания работы по всем пяти образовательным областям.
Диагностические листы для детей 4-7 лет выстраиваются в соответствии с
содержанием работы по областям определенными стандартом. Развитие детей
раннего возраста происходит несколько иначе, становление многих способностей
и умений приходится на более поздний возраст, а в данном возрасте имеем дело
пока со становлением их предпосылок. И потому, в диагностических листах
образовательные области рассматриваются комплексно.
В 2022 году мониторинг
По итогам педагогического мониторинга можно сделать выводы об
адекватности условий, созданных в ДОУ, реализующей программу дошкольного
образования, тем задачам, которые ставит Программа.
Условия развития детей соответствуют определенным в Стандарте.

59,75%
86,36%
75,64%
77,56%

Старшая
Подготовительная

Итог

86,92%.
93,73%
77,55 %

91,64 %
91,89%
76.50%

91,35%
92,06%
75,67 %

93,82%
95,25%
75,28%

94,44%
95,75%
81,58 %

Необходимо отметить следующее: достигнуты значительные результаты в
развитии и воспитании детей. Результаты мониторинга образовательного
процесса показали, что результаты по образовательным областям в норме.
Очевиден положительный результат проделанной работы.
Оценка успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве
составляет - 72,63%
1 младшая
2 младшая А
2 младшая группа Б
Средняя группа
Старшая группа
Подготовительная к школе группа
Итог

52.56 %
79,61 %
70,44%
75,73%.
91,11%
93.35%
72,63 %

Оценка адекватности форм и методов образовательной работы
соответствуют условиям образовательных задач.
Знания детей прочные, они способны их применять в повседневной жизни. За
учебный год дети стали более любознательные, эмоционально устойчивые,
активные, могут решать интеллектуальные и личностные задачи.
Пять образовательных областей, не имеют большого расхождения. А это
значит, что интеграция областей в воспитательно – образовательном процессе
присутствует.
Однако оптимизация условий в ППС все равно требуется связанных с
организацией разнообразных интересных для детей, в которых дети активно
начинают играть самостоятельно, побуждать к познавательно творческой,
исследовательской деятельности, пояснению своих действий, активному диалогу
в значимой для ребенка ситуации.
Диагностика психологической готовности к школьному обучению
проводилась педагогом- психологом в соответствии с «Экспресс-диагностика в
детском саду» Л.Г. Руденко, Н.Н. Павлова в подготовительной к школе группе ,
количество воспитанников 18 человек, возраст 6-7лет):
Итоги: На начало учебного года:
59% - высокий уровень
24% -средний уровень
17% - низкий уровень
На конец учебного года:
71% - высокий уровень
18 % - средний уровень
11% - низкий уровень

Коррекционно – развивающего сопровождения.
На протяжении учебного года коррекционная работа проводится учителемлогопедом Ахмедовой С.А. и педагогом –психологом Бутаевой Л.В.
По результатам комплексного обследования устной речи детей старшей (12)
и подготовительной (12) групп в логопедическую группу было зачислено
24дошкольника с нарушение звукопроизношений.
Из них:
14 дошкольников с диагнозом ФФНР;
6- дошкольника ФНР (приложение);
3-дошкольника ОНР;
1-дошкольника-ЗРР.
По виду речевого нарушения были укомплектованы группы для проведения
индивидуальных фронтальных занятий. Составлены планы индивидуальной и
фронтальной работы.
Коррекционная работа велась по следующим направлениям.
-развитие фонетико-фонематических представлений;
-постановка и автоматизация дефектных звуков;
-коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;
-развитие мелкой моторики;
- развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия.
Процесс становления звуковой стороны языка проходил в несколько этапов:
- ежедневная работа с артикуляционным аппаратом, т.е. гимнастика языка губ –
это способствует интенсивному усвоению правильного звукопроизношения;
-постановка звуков, их автоматизация и дифференциация;
- развитие психических процессов: память, мышление, внимание.
Учитель – логопед Ахмедова С.А. стремилась, чтобы дети легко вступали в
контакт, могли пользоваться диалогической речью и выстраивать более сложные
предложения.
В течение года ежедневно проводилась работа с родителями:
- индивидуальные консультации для родителей по формированию
артикуляционной моторики, упражнение для языка, указания к проведению
артикуляционной гимнастики, (упражнения для челюсти, упражнение для губ);
- родительские собрания в начале и в конце года. Проводилось анкетирование
родителей;
оформление логопедического уголка, создание папки передвижки (с
консультациями для родителей и полезными советами);
- проведение занятий с ребенком в присутствии родителя;
- систематические – логопедические консультации в родительском уголке;
- тетради с еженедельным заданием для детей и родителей;
- рекомендации по работе с детьми в летний период.
Работа с педагогическим коллективом (с воспитателями
старших и
подготовительной групп Алиевой Г.З., Жилиной Н.В., Хестановой О.Н.).
- индивидуальные консультации для воспитателей по организации помощи по
коррекции речи. (По формированию артикуляционной моторики, упражнения для
челюсти, упражнение для губ);

- консультации по развитию грамматического строя речи;
- совместное планирование занятий воспитателя и логопеда для обеспечения
необходимого закрепления материала в разных видах деятельности;
- совместная подготовка и участие во всех детских праздниках.
Достижение
цели
обеспечивалось
постановкой
широкого
круга
образовательных, воспитательных, коррекционных и развивающих задач,
решение которых осуществлялось учителем-логопедом Поляковой Н.С.
воспитателями, музыкальным руководителем, инструктором по физической
культуре, на индивидуальных и фронтальных занятиях, а также созданием
единого речевого пространства в детском саду. Занятия строятся в игровой форме
с использованием ИКТ, что повышает мотивационную готовность детей,
активизирует их.
Психологическое
сопровождение
участников
воспитательного
и
образовательного процессов осуществляло реализацию задач:
- Прослеживание адаптации вновь поступивших детей;
- Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность,
эмоциональные проблемы;
- Анализ детско-родительских отношений;
Психологическое
сопровождение
и
помощь
воспитанникам
подготовительной группы в готовности к школьному обучению.
- Повышение психологической грамотности всех участников образовательного
процесса.
В работе с родителями обсуждалась динамика работы с ребенком,
уточнялись рекомендации. Большинство вопросов были связаны с адаптации к
условиям детского сада, детско-родительских отношений, детских капризов,
плохих привычек детей, и развития психологии ребенка.
За прошедший период педагогом – психологом Бутаевой Л.В. проводилась
групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа
с
воспитанниками ДОУ, направленная на развитие необходимых качеств для более
успешной адаптации,
самоутверждения и самореализации, преодоления
трудностей в эмоционально – поведенческой и коммуникативной сферах, работа
с внутренними переживания детей. (Н.Ю. Куражева «Цветик - семицветик»)
В работе с родителями обсуждалась динамика работы с ребенком, уточнялись
рекомендации. Большинство вопросов были связаны с адаптации к условиям
детского сада, детско-родительских отношений, детских капризов, плохих
привычек детей, и развития психологии ребенка.
Вывод: Анализируя воспитательно-образовательную работу за 2021 учебный
год коллектив детского сада пришел к выводу, что нужно продолжать
совершенствовать воспитательно-образовательный процесс, использовать
новые технологии в развитии, повышать свое профессиональное мастерство,
так как профессиональные вопросы должны решаться профессионально.
Обогащать предметно-развивающую среду в группах.

2.5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Анализ состояния здоровья воспитанников.
Сохранить и улучшить здоровье - каждодневная работа, начиная с рождения
ребенка. В дошкольном возрасте эту работу осуществляют совместно с
родителями и воспитателями.
Оздоровительный режим в ДОО построен с учётом особенностей нервнопсихического и соматического здоровья детей, возрастных особенностей,
эмоционального состояния.
Для деятельности по этому направлению созданы частично условия:
функционировал физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя:
спортивный зал (совмещен с музыкальным), спортивные уголки в каждой
возрастной группе, в которых имеются мячи, кегли, скакалки, нестандартное
оборудование, медицинский кабинет.
Однако остаются проблемы в организации предметно-развивающей среды на
территории детского сада, которая еще не соответствует в достаточной степени
потребностям ребенка в движении и игре и требует переоборудования.
В течение года, согласно комплексному плану оздоровления реализовывалась
система мер по организации и здоровьесберегающей деятельности с детьми,
которая включала в себя: ежедневную гимнастику и прогулки на свежем воздухе,
развлечения, различные виды гимнастики и закаливающих процедур,
витаминизацию и иммунизацию.
Центральное место в системе работы
МБДОУ
отведено
лечебнооздоровительной работе, которую в тесном сотрудничестве проводят инструктор
по физическому воспитанию Давыденко М.В., старшая медсестра Томаева И.Ю.,
педагог-психолог Бутаева Л.В., воспитатели групп. Сюда входит сохранение и
укрепление физического и психического здоровья детей, воспитание у них
культурно-гигиенических навыков, формирование начальных представлений у
детей и у родителей о культуре здоровья и воспитание у них мотивации к
сбережению своего здоровья.
С целью профилактики простудных заболеваний, все дети нашего ДОУ с
сентября по март месяц получали комплекс оздоровительных мероприятий,
включающих в себя:
1. Закаливающие мероприятия:
1.1.Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда, соответствующая сезону);
1.2.Оздоровительные прогулки;
1.3.Ходьба босиком до и после сна по ребристым дорожкам.
2.Профилактические мероприятия:
2.1.луковый салат;
2.2.ароматерапия.
3.Лечебно-оздоровительные мероприятии:
3.1.Витаминотерапия (аскорбиновая кислота).
Анализируя распределение воспитанников по группам здоровья можно сделать
вывод, что в сравнении за два года количество воспитанников c со второй,
третьей и четвертой группой здоровья значительно уменьшилось.

год
2022
2023

Количество
детей
I группа

134

II группа

119 (87%)

III группа IV группа V группа

10 (11%)

2 (2,1%)

2 (0,6%)

1

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости
по всем группам и общей по детскому саду.
Анализ
заболеваемости и посещаемости детьми
дошкольного учреждения.

№
п/п
1
2
3
4

5
6
7

8

Показатели
Среднесписочный
состав
Число
пропусков
детодней по болезни
Число пропусков на
одного ребенка
Средняя
продолжительность
одного заболевания
Количество случаев
заболевания
Количество случаев
на одного ребенка
Количество часто и
длительно
болеющих детей
Индекс здоровья
(Норма:15% - 40 %)

1647

1047

600

12

8

4

7

5

2

162

85

77

0,9

0.6

0,8

-

-

-

35

15

20

Всего
зарегистрировано
случаев
заболевания

Заболевания
ОРИ
Острый бронхит
Отит
Пневмония
Аллергия- дерматит
Аденоиды
Стоматит

Всего
134

Учебный год
2020
Дети от 2-4л Дошкольный
возраст
37
97

350
46
1
17
2

Из них детей в возрасте 3-х
лет
93
15
0
6
0

Планомерная работа по проведению лечебно-профилактических мероприятий,
оздоровлению и закаливанию дошкольников осуществлялась в условиях
взаимодействия всех субъектов образовательных отношений, на основе
личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку с учетом его группы
здоровья. Однако заболеваемость 2-4 лет детей продолжает оставаться высокой.
Основной период приходится на адаптационный период, когда дети только
начинают посещать ДОУ.
В целях охраны здоровья на следующий учебный год необходимо
запланировать реализацию комплекса здоровьесберегающих технологий в ходе
воспитательно-образовательного процесса. В организации работы с детьми,
продолжать учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей,
состояние их здоровья, физической подготовленности. Также следует обратить
внимание на проведение дней здоровья, двигательной активности на прогулке.
Все усилия, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей,не
будет иметь ожидаемых результатов без понимания и поддержки родителей
наших воспитанников. Для родителей в группах оформлены уголки здоровья,
папки – передвижки, проводились консультации «Организация утренней
гимнастики», «О детском травматизме», «Психологическая готовность родителей
и детей к школе».
Педагогами и медицинской службой ДОУ ведется систематический поиск
новых эффективных способов сохранения и укрепления здоровья дошкольников,
который предусматривает повышение роли родителей в оздоровлении детей,
приобщение их к здоровому образу жизни, создание семейных традиций
валеологического воспитания.
Питание детей осуществляется на основании 10-ти дневного меню. В рацион
питания
включены
все
продукты,
необходимые
для
полноценной
жизнедеятельности ребенка. В МБДОУ имеется необходимая документация по
организации детского питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал. На
каждый день пишется меню-раскладка. Ежемесячно проводится подсчѐт
калорийности пищи, которая соответствует норме. Продукты детский сад
получает у поставщиков в соответствии с договором. Натуральные нормы
питания на основные продукты выполняются на 100%. Средняя стоимость
питания одного ребенка в день в 2022 учебном году составила 90 рублей.
Адаптация детей к условиям МБДОУ №3.
В 2022 году в МБДОУ № 3 впервые поступило 25 детей. В нашем детском
саду разработана система мероприятий по адаптации детей при приеме в ДОУ.
Важной составляющей этой системы является предварительное знакомство
детей с садом и родителями, а также психологическое обеспечение
адаптационного процесса. Подводя итоги адаптации детей к ДОУ можно сделать
следующие выводы:
Количество детей, прошедших адаптацию 18.
– Результаты таковы: из 18 детей Легкая степень адаптации (до 30 дней) – 13 детей (72 %)
Средняя степень адаптации (до 1,5 месяцев) - 4 ребенка (22%)
Тяжелая степень адаптации (от 2 до 6 месяцев) – 1 ребенок (6%).

В целом, можно сказать, уровень адаптированности детей к условиям ДОУ
составил 89%
На данный момент все дети адаптированы и успешно посещают детский сад.
Анализ адаптации детей к ДОУ показывает, что процесс адаптации детей
проходил на высоком уровне.
Во время периода адаптации детей к ДОУ, психологом проводилась работа с
педагогами (консультирование по вопросам взаимодействия с родителями и
детьми), с родителями (анкетирование с целью сбора информации, изучению
затруднений у родителей в вопросах воспитания; проведение информационных
и тематических мероприятий; наглядные формы работы), занятия с детьми.
Педагоги использовали гибкость в режимных моментах: прием вели ив
первые дни на несколько часов, затем постепенно время пребывания
увеличивался с учетом того, как быстро ребенок привыкал. Воспитатели,
Кесаева И.В., Гаврилей С.Н. проявляли индивидуальный подход особенно к
более чувствительным и эмоциональным детям. Что бы ребенок не
перевозбуждался, воспитатели переключали его внимание с подвижных игр на
спокойные игровые действия. Стимулировали интерес детей к познавательным
занятиям, на прогулке соблюдался активный двигательный режим, обучали
навыкам соблюдения санитарно-гигиенических норм.
Педагог-психолог Бутаева Л.В. применяла песочный метод терапии, которая
имеет замечательное свойство «заземлять негативную психическую энергию».
Вывод: Продолжать совершенствовать методы и приемы работы с вновь
поступающими воспитанниками и их родителями. Для более успешной работы
воспитателя, необходимо обновить и укомплектоваться необходимой
тематической литературой (для консультирования родителей, собрать картотеку
игр на сближение детей и воспитателя).
В периоды карантина была проведена активная работа. На сайте детского
сада была размещена информация о короновирусе. (памятки, рекомендации)
В результате проделанной работы по данному разделу годового плана
работы можно сделать следующий вывод:
1. Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ является удовлетворительной.
2. Ведется целенаправленная работа по просвещению родителей (в форме бесед,
консультаций, на родительских собраниях, с помощью наглядной информации –
папок-передвижек).
Однако надо отметить и недостатки в работе ДОУ, которые необходимо
устранить в новом учебном году:
- Уровень двигательной активности в режиме дня не является оптимальным.
Воспитателями недостаточно используются подвижные игры на воздухе, хотя
положительный опыт такой работы в детском саду есть;
- Недостаточно скоординирована работа с семьей по вопросам оздоровительных
и закаливающих мероприятий;
- Остаются проблемы в организации предметно-развивающей среды на
территории детского сада, которая еще не соответствует в достаточной степени
потребностям ребенка в движении и игре и требует переоборудования.

Для решения этих проблем, а также, в целях повышения уровня
физического развития дошкольников и снижения заболеваемости, педагогами и
медицинскому персоналу необходимо:
- совершенствовать систему работы в данном направлении через поиск и
внедрение современных, эффективных форм оздоровления;
- продолжить работу по изучению передового педагогического, медицинского,
психолого-педагогического опыта по оздоровлению детей; 
- активизировать поддерживающее и конструктивное взаимодействие ДОУ с
родителями по вопросам физического развития и оздоровления дошкольников; 
- проводить здоровьесбережение через все виды детской деятельности; 
- организовать соответствующую предметно-развивающую среду на прогулочных
площадках для организации двигательной активности детей. 
Вывод: Необходимо продолжать работу в этом направлении. Совершенствовать
методы и приемы работы с воспитанниками и их родителями. Для более
успешной работы воспитателя, необходимо обновить и укомплектоваться
необходимой тематической литературой (для консультирования родителей,
собрать картотеку игр на сближение детей и воспитателя).
2.6. Организация питания, обеспечение безопасности.
Параметры
Количество воспитанников в
образовательном учреждении
Количество воспитанников,
охваченных горячим питанием, %

Примечание
134

Стоимость одноразового питания
Количество детей, обеспеченных
льготным питанием (с доплатой
родителей), бесплатным питанием
(человек)

90р

134

3

Нормативно-правовая база
Приказ об организации питания
Положение об организации горячего
питания обучающихся

имеется

График приема пищи
Создание бракеражной комиссии
( приказ)

имеется

Качество питания
Наличие десятидневного меню,
согласованного с СЭС
Соответствие фактического меню
перспективному
Ежедневное меню, утвержденное

имеется

имеется

имеется
соответствует
имеется

заведующей
Организация питьевого режима

имеется

В МБДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного
меню. В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При
составлении меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания.
Постоянно
проводится
витаминизация
третьего
блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль по организации питания осуществляется заведующим МБДОУ № 3,
старшей медицинской сестрой.
В МБДОУ имеется необходимая документация по организации детского
питания. На пищеблоке имеется бракеражный журнал. На каждый день пишется
меню-раскладка.
Продукты детский сад получает у поставщиков в соответствии с
договором. Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются
на 100%
Вывод: дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует
нормальный рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие
для нервно-психического и умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной
сигнализацией и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд
охраны в случае чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в
МБДОУ выполняется согласно локальным нормативно – правовым документам.
Имеются планы эвакуации.
Территория по всему периметру ограждена метало – кирпичным забором,
освещается в темно время суток. Установлено видеонаблюдение с четырех
точек.
Для обеспечения безопасности в ДОУ проводится инструктаж с
сотрудниками по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводиться беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению
правил дорожного движения на дорогах.
Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими работниками,
противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работникам детского сада.
Вывод: в МБДОУ № 3 соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и работников. Организация
питания проводится согласно СанПин с учетом физиологических потребностей
детей в калорийности и питательных веществах. Функционирование детского
сада осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора и
Госпожарнадзора.

2.7. Социальная активность и партнерства ДОУ.
№
п/п
1.

Социокультурные
институты
СОШ №1

2

Детская
библиотека

4.

ОГИБДД

Цель взаимодействия

Результат взаимодействия

Преемственность целей и
содержания обучения детей
в ДОУ и школе.

Экскурсия в школу детей старших групп.
Педагог – психолог Бутаева Л.В.,
ст.воспитатель Миронова И.М.
Выставка «Я рисую школу», воспитатель
Кесаева И.В.
Урок физкультуры для воспитанников
старшей
группы
«Почемучки»
и
учеников 1 «Б» класса МБОУ СОШ №1
г. Ардон учителем физкультуры Радь
О.П., инструктором по физической
культуре
Давыденко
М.В.
и
воспитателями группы Алиевой Г.З.,
Жилиной Н.В.
Открытое НОД с участием учителей
начальных классов. Воспитатели Кесаева
И.В. Гаврилей С.Н.
Акция «Подари книгу» с участием
работник библиотеки Плиева Ф.О.,
воспитатель Козаева И.В.
Подготовительная группа «Солнышко»
посетила детский отдел АЦРБ, в котором
в
рамках
тематической
недели
проходило
мероприятие
к
"Международному дню родного языка".
В библиотеке была оформлена книжная
выставка "Язык мойгордость моя!".
Ведущая мероприятия библиотекарь
Джагиева М.Г.
Экологический час "Путешествие по
страницам Красной книги" для "Эколятдошколят".
Работник библиотеки
Джагиева Н, воспитатель Кесава И.В.
Для воспитанников средней и старшей
групп
была
организована
играпутешествие "Волшебный мир сказок
К.И. Чуковского" , воспитатели Жилина
Н.В., Алиева Г.З.
Инспектор по пропаганде безопасности
дорожного движения старший лейтенант
Тавасиева Евгения, воспитанники
старшей группы с воспитателем Алиевой
Г.З.
Воспитанники подготовительной к
школе группы с воспитателем Кесаевой
И.В.
В ромках недели по безопасности и

Приобщение детей к
чтению

Уточнять и закреплять
знания детей о правилах
поведения на улицах,
проезжей части, тротуаре.

5

Пожарная
часть

Расширять и углублять
знания о труде пожарных;
уточнить знания о правилах
пожарной безопасности.

6.

Дворец
культуры

7

Музей
истории,
культуры и
народного
образования

Способствовать
эстетическому
эмоциональному развитию
детей
Воспитывать чувство
гордости за свой край,
любовь к нему ,стремление
хранить и приумножать его
историю.

МБОУ ДОД
«Ардонская
ДШИ»

10

Театр юного
зрителя
«Саби»

11

ГБУЗ
«Ардонская
центральная
районная
поликлиника»

Преемственность целей и
содержания музыкальноэстетического развития
детей в ДОУ и в
музыкальной школе
искусств.
Развитие художественных
способности, эстетического
вкуса и коммуникативные
навыки, а также
способствовать
нравственному воспитанию
детей.
Взаимное содействие
оздоровлению детей

реализации проекта «Твой ход!
Пешеход»
Встреча с представителем пожарной
части, родителем 2 мл.А группа
Маргиевым А.
Выступление в районном празднике
«День защиты детей:
Танец «Мир спасет красоту» хореограф
Бесаева М.Ю.)
Воспитанники подготовительной группы
«Солнышко» посетили музее истории,
культуры и образования, где в рамках
тематической недели прошло
мероприятие приуроченное
"Международному дню родного языка".
Мероприятие подготовили заведующая
Караева Эльвира Дзамболатовна,
научный сотрудник Дигурова Елена .
,хранитель Хосроева Лариса.
Для воспитанников старшей группы
«Почемучки» воспитателями Алиевой
Г.З., Жилиной Н.В., Ахмедовой С.А.
была проведена обзорная экскурсия по
залам музея истории, культуры и
народного образования г. Ардона.
Выступление учащихся: балалайка,
осетинская гармошка, песни «Два
веселых гуся», «Про медведя» и другие.

Спектакль «Заюшкина избушка»

Познавательная встреча с врачом
Багдасаровой Еленой
С детьми 2 мл.А группа. Воспитатели
Козаева И.В., Гулдаева Л.Р.

В перспективе необходимо продолжать
социальными институтами наиболее активно.

тесное

сотрудничество

с

2.8. Административная и финансово – хозяйственная деятельность.
Административно-хозяйственная деятельность ДОУ направлена на
обеспечение
стабильного
функционирования
различных
систем,
сопровождающих образовательные, оздоровительные, социально-бытовые
процессы детского сада. Результаты административно-хозяйственной
деятельности оказывают существенное влияние на качество и уровень
воспитательно-образовательной работы, а также на обеспечение охраны жизни
и здоровья детей.
Штатная численность работников ДОУ – 41 единицы, в т.ч.
обслуживающего персонала - 22. Текучести кадров в 2022 году не было. Все
штатные единицы обслуживающего персонала заняты. В течение всего года
обслуживающий персонал непосредственно подчинялся заведующим
хозяйствам, работал стабильно, нарушений Правил внутреннего трудового
распорядка, должностных инструкций не зафиксировано. Рабочие графики
оформлялись вовремя, в случаях отсутствия персонала своевременно
производилась замена. Для стабильного функционирования зданий и всех
систем ДОУ, выполнения уставных задач были заключены договоры:
- на пользование тепловой энергией;
- на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов;
- на прием сточных вод и загрязняющих веществ;
- на пользование услугами водоснабжения;
- на оказание услуг электросвязи и Интернет,
- на техническое обслуживание исправных и работоспособных установок
пожарной безопасности;
- на оказание услуг электроснабжения;
- на поставку продуктов питания;
- на поставку молочной продукции.
В течение 2022 г в ДОУ проводились тематические проверки со стороны
обслуживающих и контрольных (надзорных) организаций по:
- состоянию теплового и технологического оборудования, огнезащитных
покрытий деревянных конструкций чердака, автоматической системы пожарной
сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, проверка зарядки
огнетушителей, выполнение требований ППБ;
- освещенность, микроклимат, холодная вода, соответствуют требованиям
СанПиНов, - соблюдаются мероприятия по санитарно- эпидемиологическому
режиму.
По приказу заведующей ДОУ были проведены проверки в детском саду:
- технический осмотр зданий, помещений и участков детского сада;
- обследование отопительных систем после окончания отопительного сезона;
- готовность ДОУ к новому учебному году;
- готовность пищеблока к учебному году, - проверка готовности ДОУ к
новому отопительному сезону.
Проверки в ДОУ показали, что все системы (водоснабжения, отопления,
электропроводки, пожарной сигнализации) в течение года работали исправно.

Согласно Плану административно-хозяйственной работы ДОУ в детском
саду своевременно проводились текущие инструктажи по охране жизни и
здоровья воспитанников ДОУ, по охране труда и технике безопасности,
пожарной безопасности работников. Была разработана новая Инструкция по
пожарной безопасности в учреждении.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса в 2020 году
осуществлялось без перебоев. В ДОУ всегда в наличии чистящие, моющие и
дезинфицирующие средства. Весь товар сертифицирован, годен к
использованию. Обеспечение ДОУ продуктами питания было в полном объеме,
продукты питания доставлялись своевременно. Оформление отчетной
документации по инвентарному учету, списанию материальных ценностей
проходило своевременно, согласно плану бухгалтерии ДОУ и локальным
документам.
Итак, подводя итоги административно-хозяйственной работы за 2022 г,
наметились новые задачи на 2023 год, а именно:
 капитальный ремонт хозпристроек;
 заменить устаревшее технологическое оборудование пищеблока (печь).
2.9. Выводы и перспективы.
ДОУ функционирует в соответствии с нормативно-правовыми документами
в сфере образования Российской Федерации.
Улучшены условия для формирования у детей необходимых навыков
познавательной
деятельности,
воспитанности,
ценностных ориентаций
посредством увеличения ресурсов ДОУ за счет внедрения в практику
инновационных управленческих и педагогических технологий, выявления новых
возможностей и более эффективного их использования.
Стабильность и творческий потенциал коллектива, способность к
инновационной деятельности, позволит в дальнейшем на качественно новом
уровне решать воспитательно-образовательные задачи и успешно выполнять
муниципальное задание.
Наряду с этим следует обозначить ряд проблем:
продолжать активизировать процесс внедрения в практику работы
инновационных образовательных технологий развивающего обучения;
способствовать повышению уровня профессиональной компетентности
педагогов по взаимодействию с родителями.
Перспективы развития на 2023 год:
1. продолжать вести воспитательно-образовательный процесс с применением
современных инноваций:
2. расширять сотрудничества с другими образовательными системами и социумом;
3. совершенствовать работу по созданию эффективной модели сотрудничества с
родителями;
4. повышение активности воспитателей в конкурсном движении различного
уровня;
5. развитие административной и финансово-хозяйственной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».