Приложение 6 Годовой план ДОУ 3

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида №3 г. Ардона

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ № 3г.Ардон
Протокол № 1

УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ № 3 г.Ардон
_________Миронова И. М.
Приказ от 30.08.2023г № 33-ОД

ГОДОВОЙ ПЛАН
КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ, С ДЕТЬМИ,
ИМЕЮЩИМИ РЕЧЕВЫЕ НАРУШЕНИЯ, В УСЛОВИЯХ
ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПУНКТА

Учитель-логопед:
Полякова Н.С.

г. Ардон
2023г.

Годовой план работы учителя-логопеда
Цель работы: коррекция нарушений устной речи и профилактика нарушений
письменной речи.
Задачи:
1.
Своевременное выявление обучающихся с трудностями освоения
образовательных программ.
2.
Коррекция и профилактика нарушений в развитии устной и письменной речи
обучающихся.
3.
Консультативно-методическая работа с родителями, педагогами.
4.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
5.
Оснащение логопедического кабинета учебно-методическими пособиями,
дидактическим и наглядным материалом.
6.
Повышение уровня профессиональной квалификации.
№

I
1

2

3

4

5

Направление деятельности

Время
Оформление результатов
проведени
я
Диагностическая деятельность
Логопедическое
обследование
Справка по итогам обследования
обучающихся с целью точного
речи обучающихся.
установления причин, структуры и 1.09–15.09
Журнал обследования
степени выраженности отклонений
в их речевом развитии, выявления
уровня
актуального
речевого
развития
для
обучающихся,
комплектация групп
Динамическое наблюдение за
Индивидуальные консультации с
обучающимися
в
процессе В течение родителями
–
Журнал
коррекционного обучения (анализ учебного
консультаций
с родителями
состояния
устной
речи года
(законными представителями).
обучающихся)
Оформление направлений для
прохождения ТПМПК
Углубленное обследование устной
речи
обучающихся.
Сбор 15.09 -30.09 Речевые карты
медицинского и педагогического
анамнеза, сведений о раннем
развитии
детей,
имеющих
нарушения речевого развития.
Постановка заключения
Участие в работе психологоПротоколы заседания ППк.
педагогического консилиума по
Справка по итогам обследования
вопросам организации совместной Согласно
речи обучающихся
деятельности
педагогов
с графику
обучающимися,
имеющими ППк
нарушения развития
Диагностика речевых нарушений В течение Журнал обследования
по запросам
учебного
года
Анализ логопедической работы
Январь–
Составление

6

за 202_-202_ учебный год

май

аналитического отчета

II
7

Организационная работа
Планирование
логопедической До 02.09
Годовой план работы
работы на учебный год
Формирование
подгрупп
для
занятий на текущий учебный год
До 16.09

Приказ
о
зачислении
обучающихся в подгруппы

9

Планирование занятий на текущий До 16.09
учебный год

Рабочая программа

10

Составление расписания работы

11

Ведение документации

III
12

Коррекционно-развивающая работа
Индивидуальная работа по
В течение Журнал учета посещаемости
коррекции и развитию устной
учебного
коррекционно-развивающих
речи обучающихся
года
занятий
Подгрупповые
занятия
по В течение Журнал учета посещаемости
коррекции и развитию устной речи учебного
коррекционно-развивающих
обучающихся (см. перспективное года
занятий
планирование)

IV
13

Консультативно-просветительская работа
Оказание
консультативноЖурнал учета консультаций
методической помощи педагогам, В течение
родителям:
учебного
●
выступления
на года
родительских
собраниях
по
вопросам
организации
коррекционной
работы
с
обучающимися;

8

До 16.09

Расписание
логопедических
занятий.
График работы учителя-логопеда
В течение Журнал
посещаемости
учебного
коррекционно-развивающих
года
занятий.
Журнал обследования.
Списки зачисленных детей.
Расписание
коррекционноразвивающих занятий.
График работы учителя-логопеда
Циклограмма
Речевые карты.
Рабочие программы.
Аналитические справки.
Годовой отчет
Журнал консультаций родителей
Журнал направлений на ТПМПК
Журнал
консультаций
воспитателей

V
14

15

16

17

18

●
проведение
систематических консультаций и
индивидуальных
бесед
с
родителями и учителями;
●
приглашение родителей на
индивидуальные коррекционноразвивающие занятия
Самообразование и методическая работа
Участие в работе районного По плану Лист регистрации
методического
объединения РМО
учителей-логопедов
Участие
в
семинарах, По плану Лист регистрации, сертификаты
конференциях,
педагогических ОУ
участия
советах учреждения и района
по
плану
РМО
Изучение специальной литературы В течение Методические
материалы,
по вопросам оказания помощи учебного
картотеки и т.п.
детям,
имеющим
речевые года
нарушения
Приобретение,
разработка, В течение Методические
материалы,
изготовление
учебно- учебного
картотеки и т.п.
дидактических
пособий
по года
предупреждению и устранению
нарушений
устной и письменной речи
учащихся:
●
пополнение раздаточного
материала новыми пособиями;
●
дальнейшее
пополнение
картотеки
с
заданиями
по
устранению
дисграфии,
обогащению словарного запаса;
●
изготовление карточек с
заданиями для родителей
Прохождение курсов повышения В течение Сертификаты участия
квалификации,
участие
в года
семинарах,
вебинарах
по
коррекционной работе с детьми
ОВЗ
3.2. Условия реализации Программы

3.2.1. Психолого-педагогические условия
Рабочая программа предполагает создание следующих психолого-педагогических
условий:
1. Личностно-порождающее взаимодействие логопеда с детьми, предполагающее
создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность
выбора деятельности, партнера, средств и жизненных навыков; учитываются
обусловленные структурой нарушенного речеязыкового развития особенности
деятельности (в том числе речевой), средств ее реализации, ограниченный объем личного
опыта.

2. Ориентированность педагогической оценки на относительные показатели детской
успешности, то есть сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка,
стимулирование самооценки.
3. Формирование игровой деятельности как важнейшего фактора развития ребенка,
с учетом необходимости развития вербальных и невербальных компонентов развития
ребенка в разных видах игры.
4.
Создание
соответствующей
развивающей
образовательной
среды,
способствующей всестороннему развитию ребенка и сохранению его индивидуальности.
5. Сбалансированность репродуктивной (воспроизводящей готовый образец) и
продуктивной (производящей субъективно новый продукт) деятельности, то есть
деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской,
творческой деятельности; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм
активности с учетом особенностей развития и образовательных потребностей ребенка.
6. Участие семьи как необходимое условие для полноценного развития ребенка
дошкольного возраста. Консультативная поддержка педагогических работников и
родителей группы. Современные образовательные технологии в коррекционнообразовательном процессе.
7. Организация санитарно-эпидемиологического режима и создание гигиенических
условий жизнедеятельности детей на занятиях;
8. Обеспечение психологической безопасности детей во время их пребывания на
занятии;
9. Учет возрастных и индивидуальных особенностей состояния здоровья;
10. Диагностика (оценка индивидуального речевого развития) детей.
11. Взаимодействие всех педагогов группы.
Важным условием реализации рабочей программы является создание речевой развивающей
среды.
Речевая развивающая среда – особым образом организованное окружение, наиболее
эффективно влияющее на развитие разных сторон речи каждого ребенка. Речевая
развивающая среда направлена на эффективное воспитательное воздействие, на
формирование активного познавательного отношения к окружающему миру и к явлениям
родного языка и речи.
Цель построения речевой среды – насыщение окружающей среды компонентами,
обеспечивающими развитие речи ребенка дошкольного возраста.
Задачи построения речевой развивающей среды:
- обеспечение возможности восприятия и наблюдения за правильной речью;
- обеспечение богатства сенсорных впечатлений;
- обеспечение возможности самостоятельной индивидуальной речевой деятельности
ребенка;
- обеспечение комфортного состояния ребенка в проявлении речевых реакций;
- обеспечение возможностей для исследования и экспериментирования в языковой
системе.
В качестве компонентов речевой развивающей среды выделяются:
- речь педагога;
- методы и приемы руководства развитием разных сторон речи дошкольников;
- специальное оборудование для каждой возрастной группы.
Речевая развивающая среда подготовительной группы
- грамотная речь педагога;
- методы и приемы, направленные на развитие речи как средства общения:
знакомство с формулами речевого этикета, целенаправленное формирование всех групп
диалогических умений, умений грамотно отстаивать свою точку зрения;

- методы и приемы, направленные на формирование навыков самостоятельного
рассказывания: поощрение рассказов детей, трансформация высказываний в связные
рассказы, запись и повторение рассказов, уточнения, обобщения;
- организация восприятия с последующим обсуждением;
- создание индивидуального «авторского речевого пространства» каждого ребенка с
целью стимулирования детского словотворчества и повышения качества детских речевых
высказываний.
3.2.3. Организационные условия Программы (создание предметноразвивающей среды)

Развивающая среда
Коррекционные дидактические пособия, игры, наглядность, картотеки на развитие:
Словаря (импрессивного, экспрессивного)
Грамматического строя речи (словообразование, словоизменение)
Связной речи и речевого общения
Слоговой структуры слова
Фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа и синтеза
Мелкой и общей моторики
Психических функций (памяти, внимания, мышления)
По коррекции произносительной стороны речи (направленной воздушной струи,
артикуляторных мышц, автоматизацию и дифференциацию звуков)
Пространственная среда
Зона для подгрупповых занятий
Зона коррекции звукопроизношения
Зона игр для свободного доступа детей
Зона хранения пособий, картотек
Рабочee место учителя-логопеда
3.2.4. Методическое обеспечение Программы
Укажите здесь, какими материалами вы пользуетесь, вы можете раскрывать
данный пункт программы настолько подробно, насколько требуется в вашей организации.
Если особых требований к этому нет – оставляйте как есть. Примерное наполнение
представлено ниже.
1. Документация (перечислена в «Годовом плане»)
2.Диагностический материал (материал для обследования речи и интеллекта,
систематизированный по возрастам и разделам: альбомы, папки, коробки).
3. Материал для проведения консультаций (материал по работе с родителями,
воспитателями, педагогами: статьи, наглядность, планирование, материал из журналов,
книг и т.д.).
4. Методический раздел. (УМК которым пользуемся)
5. Наглядно-дидактический материал.
6.Оборудование.
7.Мебель.
8.Интерактивное сопровождение образовательной деятельности.
Специальные условия
Психолого-педагогическое сопровождение – диагностика


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».