Отчет по результатам самообследования МБДОУ №3 г.Ардон за 2023 г

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 3 г.Ардон

Рассмотрено
На педагогическом совете
Протокол № 3 от 04.04.2024г.

Утверждаю
Зав.МБДОУ № 3 г.Ардон
________Миронова И.М.
Пр.№ 16-ОД от 04.04.2024г.

Отчет по результатам самообследования
МБДОУ № 3 г.Ардон
за 2023 год

2024г.

Содержание:

1.

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
3.

РАЗДЕЛ I
Общие характеристики образовательного учреждения
РАЗДЕЛ II
Аналитический
Организационно – правовое обеспечение образовательной
деятельности
Структура управления образовательным учреждением
Условия реализации образовательного процесса.
Результаты образовательной деятельности
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Организация питания, обеспечение безопасности
Социальная активность и партнерства ДОУ
Административная и финансово – хозяйственная деятельность
Выводы и перспективы.
РАЗДЕЛ III
Показатели деятельности ДОУ (Приложение)

РАЗДЕЛ I
1. Общая характеристика образовательного учреждения
1.Полное наименование ДОУ в соответствии с уставом:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 г.Ардон
2.Тип ОУ:
Дошкольное образовательное учреждение
3.Вид ОУ:
общеразвивающего вида
4.Категория: 5.Юридический адрес:
5.1.почтовый индекс: 363300
5.2.республика:
РСО – Алания
5.3.район:
Ардонский
5.4.населенный пункт: Ардон
5.5.улица:
площадь Гайтова
5.6.дом/корпус:
№12
5.7.телефон:
3-05-17
6. Официальный сайт: http://tvoysadik.ru
7.Электронная почта: pagieva-zarina@mail.ru
8.Учредитель (учредители): Администрация местного самоуправления
Ардонского района
9.Дата подписания договора с учредителем: 17 июня 2004г.
10.Лицензия: серия 15 № 0001412регистр. № 2480
дата выдачи 13декабря 2016 г. срок действия бессрочно.
Дата ввода здания в эксплуатацию
2 ноября 1962г.
Наполняемость по проекту
100 (чел)
Реальная наполняемость (списочный состав) 1 33 (чел.)
Наличие основных помещений
имеется
Режим работы дошкольного учреждения - 10ч. 30мин.
Рабочая неделя – 5 дней. Выходной – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Дошкольным учреждением руководит Миронова Ирина Михайловна.
В МБДОУ функционируют: музыкально - физкультурный зал, изостудия,
6 групп в возрасте от 2 до 7 лет.
Из 6 групп:
1 младшая группа (от 2 до 3 лет) – 13д.
2 младшая группа (от 3 до 4 лет) - 25д.
Средняя группа «А» (от 4 до 5 лет) – 25 д.
Средняя группа «Б» (от 4 до 5 лет) – 19 д.
Старшая группа (от 5 до 6 лет) – 31 д.
Подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет) –20 д.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из
полных семей.
Количество работников - 39 чел.

Территория детского сада частично благоустроена. Имеются различные виды
деревьев, кустарники, цветники.
Вблизи детского сада расположены: МБОУ СОШ № 1 им. Героя Советского
Союза Пасынкова, Центральный парк, ДДТ, районный Дворец культуры, музей и
истории и народного искусства.
РАЗДЕЛ II
Аналитический
2.1.Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности.
МБДОУ № 3 г.Ардон осуществляет свою деятельность в соответствии с:
-Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г. № 1155).
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее —
ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
-Санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», РФ от
15.05.20. СП 2.1.3678-20;
— Дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Уставом МБДОУ № 3 г.Ардон (принят общим собранием трудового коллектива,
Протокол № 3 от 31.08.2015г);
- Коллективным договором МБДОУ № 3 г.Ардон;
- Лицензией на образовательную деятельность.
Система договорных отношений, регламентирующих деятельность ДОУ представлена:
- Договором о взаимоотношениях между ДОУ и Учредителем;
- Трудовым договором с руководителем ДОУ;
- Коллективным договором;
- Договором с родителями.
Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
- Устав МБДОУ № 3 г.Ардон;
- Образовательная программ МБДОУ № 3 (принята решением педагогического совета,
Протокол № 1 от 30.08. 2023г. (дополнениями и изменениями);
- Штатное расписание;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;

- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
- Положение об Общем собрании трудового коллектива;
- Положение о Совете педагогов;
- Годовой план работы Учреждения;
- Режим дня;
- Положение о Родительском комитете.
Вывод: МБДОУ № 3 г. Ардон функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
2.2.Структура управления образовательным учреждением.
Структурно – функциональная модель управления
Управление МБДОУ № 3 г. Ардон осуществляется в соответствии с законом РФ «Об
образовании в Российской Федерации» на основе единоначалия и самоуправления.
Руководство деятельностью детского сада осуществляется заведующим, который
назначается на должность и освобождается от должности Учредителем. Заведующий
осуществляет непосредственное руководство МБДОУ № 3 г. Ардон и несет
ответственность за деятельность учреждения.
Формами самоуправления являются:
Первое направление – общественное управление:
Общественное
управление

Управляющи
й Совет

Родительски
й комитет

Общее собрание
трудового
коллектива

Педагогический
совет

Профсоюзный
комитет

Управляющий совет МБДОУ № 3 г. Ардон организует выполнение решений,
принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения, во
взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других
органов самоуправления МБДОУ № 3.
Общее собрание МБДОУ № 3 г. Ардон осуществляет полномочия трудового
коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает иобсуждает
проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой
дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны
и безопасности условий труда работников, рассматривает и принимает Устав ДОУ,
обсуждает дополнения и изменения вносимые в Устав ДОУ.

Педагогический совет МБДОУ № 3 г. Ардон осуществляет управление педагогической
деятельности ДОУ, определяет направления образовательной деятельности ДОУ,
отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы,
рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего
о создании условий для реализации образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.
Родительский комитет МБДОУ № 3 г. Ардон содействует организации совместных
мероприятий в ДОУ, оказывает посильную помощь ДОУ в благоустройстве его
помещений, детских площадок и территории.
Таким образом, в МБДОУ № 3 г. Ардон реализуется возможность участия в
управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующая
детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском
саду функционирует Первичная профсоюзная организация.
Второе направление – административное управление.
Заведующая

Старший
воспитатель

Воспитатели

Старшая
медсестра

Специалисты

Комиссия и
комитеты

Дети и родители

Помощник
воспитателя

Завхоз

Технический
персонал

Обслуживающий
персонал

Социум

Фактическое количество работников – 39 человек.
В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический
коллектив.
Заведующая детским садом Миронова Ирина Михайловна – имеет высшие
педагогическое образование, педагогический стаж – 28 лет (в должности заведующей
– 9 месяцев).
Педагогический процесс в МБДОУ № 3 обеспечивают:
- воспитатели -10ч;

специалисты:
- старший воспитатель;
- учитель – логопед;
- музыкальный руководитель;
-инструктор по физической культуре;
- педагог – психолог;
- воспитатель родного языка.
2.3.Условия реализации образовательного процесса.
Цель работы МБДОУ № 3 г. Ардон – обеспечивать всестороннее (физическое,
социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно –
эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и естественные для ребенка –
дошкольника виды деятельности – игру, восприятие художественной литературы,
общение, продуктивную, музыкальную, изобразительную, познавательно –
исследовательскую деятельность.
Основными задачами являются:
- охрана жизни и укрепления здоровья детей;
- обеспечение физического, социально – коммуникативного, познавательного,
речевого, художественно – эстетического развития детей;
- осуществление квалификационной коррекции недостатков в речевом развитии детей;
- создание условий для профессионально- творческого роста педагогов и проявление
социальной активности.
Кадровое обеспечение.
В МБДОУ № 3 работает 15 педагогов.
По уровню образования:
Высшее образование – 13 ч.- 87 %
Среднее специальное –2 ч.- 13%
20
15

13
высшие

10
5

сред.спец.
2

0
образование

Имеют квалификацию:
Высшая – 2 ч. – 18 %
Первая – 8 ч. -56 %
Соответствие должности: «воспитатель осетинского языка» -1: «учитель –
логопед»- 1 ч, педагог-психолог, музыкальный руководитель , итого 4 ч. -15 %

квалификация
20

8
2

4

0

соотв.долж

нет

квалификация

0
высшая

первая

По стажу работы:
От 5 до 15 лет – 6 ч.- 37 %
Свыше 15 лет – 9 ч.- 62 %
10

стаж
6

0

9

0

от 1м до 5л

от 5до 15л

свыше 15л

стаж

По возрасту:
От 29 л до 40 лет – 3ч.- 47%
От 40 до 50лет – 8ч – 35%
Свыше 50 лет – 4ч - 13%

возраст
10

8

4

5

3

возраст

0
от 30 л до 40

от40л до 50

свыше 50л

В ДОУ созданы условия для своевременного прохождения переподготовки
педагогов на курсах повышения квалификации (длительные, кратковременные,
курсы).
Задолженности по курсам повышения квалификации нет.
Педагогические работники должны повышать квалификацию не реже чем
один раз в три года (ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об
образовании в Российской Федерации).
Вывод: МБДОУ № 3 г. Ардон укомплектован кадрами полностью. Педагоги
повышают свой профессиональный уровень согласно утвержденным нормам (1р в
3года), посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества
образования и воспитания дошкольников.
Методическое обеспечение.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

●

●

●

Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО (25.11.2022г.). С 01.01.2021
года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Для выполнения требований норм Федерального закона от 24.09.2022 № 371-ФЗ
Детский сад провел организационные мероприятия по внедрению федеральной
образовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом
Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее — ФОП ДО), в соответствии
с утвержденной дорожной картой.
Для этого создали рабочую группу в составе
заведующего, старшего воспитателя, воспитателей и специалистов.
Результаты:
утвердили новую основную образовательную программу дошкольного образования
Детского сада (далее — ООП ДО), разработанную на основе ФОП ДО, и ввели
в действие с 01.09.2023;
скорректировали
план-график
повышения
квалификации
педагогических
и управленческих кадров и запланировали обучение работников по вопросам
применения ФОП ДО;
провели информационно-разъяснительную работу с родителями (законными
представителями) воспитанников.
- Программа воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольного
учреждения «Кроха» ( Г.Г. Григорьева, Н.П. Кочетова).
Наряду с основными программами используются парциальные программы:
- «ИРОН ÆВЗАДЖЫ ПРОГРАММÆ РÆВДАУÆНДÆТТÆН»Дзадзаты Р.М (родной
(осетинский язык));
- ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 -го
возраста с общим недоразвитием речи» - 2 раза с детьми 5-7 лет. коррекционная
(логопедическая);
- Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И.
Буренина;
- Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/саду, О.С. Ушакова,
Е.М.Струнина
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
-Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. «Тутти: Программа по музыкальному воспитанию
детей 3-7 лет»;
- Программа «Дорогою добра», Коломийченко Л.В.;
- Парциальная программа «Формирование культуры безопасности» Л.Л. Тимофеева.

Реализация образовательной программы предусматривает решение программных
задач посредством организации совместной деятельности с учетом принципов
интеграции, спецификой и возможностями образовательных областей.
Годовой план составляется в соответствии с итоговым анализом учебного года и с
учетом профессионального уровня педагогов.
Так же педагоги самостоятельно выбирают, апробируют методический материал для
реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 3 строится с учетом
требований ФГОС и ФОП ДО, а так же Сан Пин.(20 и 21).
Поддержка и развитие способностей и талантов у детей через развитие
дополнительного образования.
На
базе
МБДОУ
№
3
г.Ардон
реализуется
дополнительное
образование:"Королевство шахмат" - воспитатели групп старшего дошкольного
возраста.Разработан тематический план, подобраны дидактические игры. Проводятся
занятия 2 раза в неделю.
В работе использовала дидактический материал:
- игры и упражнения для закрепления пройденного материала;
- - кубики с изображением шахматных фигур и чудесный мешочек;
- маски для игр-драматизаций,
- схемы и модели шахматных фигур и их ходов;
-подготовила практический материал (упражнения, диаграммы, схемы,
лабиринты, раскраски) для выполнения домашних заданий и для
практической работы на занятиях в кружке.
Первая половина учебного года была посвящена знакомству с шахматными
полями, шахматными фигурами, пешками, их первоначальным местоположением
и ходами, учились ориентироваться на шахматной доске, правилам игры в
шахматы, шахматным терминам. Работа строилась по принципу от простого к
сложному. Со второй половины года дети стали знакомиться с шахматными
понятиями- шах, мат, пат, рокировка. Практиковались в постановке мата ладьей,
ферзем, слоном, пешкой. Учились защищаться от шаха, определять силу
шахматных фигур, познакомились с первой стадией шахматной игры- дебютом
(началом шахматной партии), её главными принципами, играть до конца
шахматную партию всеми фигурами.
Использовались различные приемы: загадывание загадок, рассказывание
сказочных историй о шахматных фигурах, проводились игры «Чудесный
мешочек», «Волшебный кубик», упражнение «Узнай фигуру по описанию»,
«Какой фигуры не стало». Проводились командные игры «Чья команда быстрей
расставит фигуры».
Занимаясь на большой шахматной доске, на которой демонстрировались
различные ходы, положения шахматных фигур, их передвижения по шахматному
полю, решались различные шахматные этюды. Каждый ребенок имел
возможность выступить, показать свои знания, у детей развивалось внимание,
память, воспитывалась уверенность в себе, в своих силах, доброжелательное
отношение к своим товарищам, взаимопомощь. Дети учились анализировать

позиции и ходы шахматных фигур вслух (формировался внутренний план
действий - способность действовать в уме).
Программа «Волшебные шашки» предусматривает изучение детьми
материала по теории и практике, истории шашек, участие в соревнованиях.
Наряду с этим в кружке ведётся работа по правильной организации досуга
дошкольников, воспитанию у них активности, развитию норм и принципов
нравственного поведения.
Занятия в соответствии с программой проводятся 1 раз в неделю.
Продолжительность занятия в соответствии с требованием Сан.ПиН
устанавливается в пределах: 30 мин.- для детей 6-7 лет
Основные формы и средства обучения
1. Практическая игра.
2. Решение задач, комбинаций этюдов.
3. Дидактические игры и задания, игровые упражнения.
4. Познавательные досуги, игры в шашки.
Методы проведения игровых встреч
- словесный: рассказ, беседа, объяснения;
- наглядный: иллюстрация примерами, демонстрация позиций на доске;
- практический: упражнения, тренинги, решение шашечных концовок, задач,
этюдов, соревнования, работа над ошибками.
К концу обучения дети знают, владеют и умеют:
● Шашечными терминами: белое и черное поле, горизонталь, вертикаль
, диагональ, центр,
партнеры, начальное положение, ход, взятие, пат, ничья.
● Правилом хода.
● Правилом игр в «уголки».
● Ориентируется на шашечной доске;
● Играют каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами и
без нарушения правил;
● Правильно располагают доску между партнерами;
● Правильно располагают фигуры перед игрой.
● Решают простые шашечные задачи.
На основании Приказа № 159 - Д от 07.09.2021г. Управления образования АМС
Ардонского района "В целях реализации Федерального проекта "Успех каждого
ребенка", национального проекта "Образование" для увеличения охвата и
предоставления дополнительного образования в муниципальном образовании
Ардонский район" на базе МБДОУ № 3 г.Ардон реализуется дополнительное
образование дошкольников "Лего-конструктор" руководитель - педагог ДДТ
Кокоева Ф.И.
Занятия по «LEGO-конструирование» проходят прежде всего в форме игры:
для обыгрывания определенного сюжета использовались стихотворные формы,
сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи. В форме познавательной и
исследовательской деятельности и творческой активности, обеспечивающей
развитие ребенка. На занятиях поддерживаются все виды инициативы,
поддерживались познавательные интересы и познавательные действия ребенка в

различных видах деятельности. Длительность продуктивной деятельности с
детьми варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый
ребенок работал на своем уровне сложности, начинал работу с того места, где
закончил.
Необходимо совершенствовать работу дополнительного образования,
выводить за пределы детского сада в форме выставок, интеллектуальных батлов.
Информационно – техническое оснащение.
Материально-техническая база
WSB - камера
Ноутбуки
Колонки
Сканер
Принтер
Проектор (мультимедийный)
Телевизор
Музыкальный центр
Компьютеры
Интерактивная доска SMART,

4
3
4
2
3
1
4
2
4
1

Педагоги используют Интернет ресурсы в образовательной деятельности и в
режимных моментах. На всех компьютерах установлено лицензионное программное
оборудование и контент-фильтры. У детского сада есть свой сайт.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Год ввода здания в эксплуатацию

1962

Пристройки
Проектная мощность (мест)

2015

Фактическая мощность (мест)
Общая площадь всех помещений
(кв.м)

135

Групповые комнаты
Спальни

5

Медицинский кабинет

1

Музыкально – физкультурный зал

1

Прачечная

1

Пищеблок

1

122

648,31

4

Кабинет психолога

1

Логопедический кабинет

1

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного
функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На
территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы,
оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды,
разбиты цветники и клумбы.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные
условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного,
художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий
обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально
организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать
деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя
развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в
общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером
детских игр и занятий.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической
литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для
использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе
включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому
Материальная база периодически, по мере финансирования преобразовывается,
трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой,
интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать
работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного
психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию
каждого ребенка.
2.4.Результаты образовательной деятельности.
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно
работающим, подтверждение чему являются данные систематического мониторинга
воспитанников по пяти образовательным областям.
Формы проведения мониторинга:
- наблюдения, беседы, развивающие игры.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса
в МБДОУ №3 г.Ардон.
Итог
воспитательно-образовательной
деятельности
проводится
через
педагогическую диагностику и строилась с учетом содержания работы по всем пяти
образовательным областям.

1 младшая 72,42%
2 младшая
Средняя А
Средняя Б
Старшая
Подготовительная

Итог

78,17%,
83,08%
77,24%.
80,93%.
93,80%.
80,94%

78,03%

75,76% 80,11%

82,44%;
74,29%;
75,30%;
89,68%.
94,77%.
86,67%.
67,38%.
64,90%
69,91%.
77,14%. 79,26 %.
77,65%.
94,00%.
93,27%. 94,44 .%
81,44%
93,77%
94.12%

физическ
ая

Х/Э

Речевая

Познават
ельная

Группы/области

Соц.ком
м.

Диагностические листы для детей 4-7 лет выстраиваются в соответствии с
содержанием работы по областям определенными стандартом. Развитие детей раннего
возраста происходит несколько иначе, становление многих способностей и умений
приходится на более поздний возраст, а в данном возрасте имеем дело пока со
становлением их предпосылок. И потому, в диагностических листах образовательные
области рассматриваются комплексно.
По итогам педагогического мониторинга можно сделать выводы об адекватности
условий, созданных в ДОУ, реализующей программу дошкольного образования, тем
задачам, которые ставит Программа.
Условия развития детей соответствуют определенным в Стандарте.

83,64%
76,19%;
94,17%.
80,86%.
78,40%.
94,29%.
84,59%

Необходимо отметить следующее: достигнуты значительные результаты в развитии
и воспитании детей. Результаты мониторинга образовательного процесса показали, что
результаты по образовательным областям в норме. Очевиден положительный
результат проделанной работы.
Оценка успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве составляет
- 81,54%
1 младшая
2 младшая
Средняя группа А
Средняя группа Б
Старшая группа
Подготовительная к школе группа

77,54%
78,33%.
88.43%
71,66%.
78,55%.
94,73%

Итог

81,54%

Оценка адекватности форм и методов образовательной работы соответствуют
условиям образовательных задач.
Знания детей прочные, они способны их применять в
повседневной жизни. За
учебный год дети стали более любознательные, эмоционально устойчивые, активные,
могут решать интеллектуальные и личностные задачи.
Пять образовательных областей, не имеют большого расхождения. А это значит,
что интеграция областей в воспитательно – образовательном процессе присутствует.

Однако оптимизация условий в ППС все равно требуется связанных с
организацией разнообразных интересных для детей, в которых дети активно начинают
играть самостоятельно, побуждать к познавательно творческой, исследовательской
деятельности, пояснению своих действий, активному диалогу в значимой для ребенка
ситуации.
Диагностика психологической готовности к школьному обучению.
Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика,
где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности к
школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям. Это
делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.
Цели диагностики:
 определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;
 анализ психологической готовности детей к школе;
 наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.
Контингент: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы.
Количество обследуемых детей: 20
Используемая методика: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в
детском саду; диагностика Керна-Йирасека.
Дата проведения диагностики: сентябрь 2022 г., май 2023 г.
Количественные результаты диагностики готовности к школе:
Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная
готовность. В таблицах 1-4 представлены данные об уровне развития
познавательных процессов за 2022- 2023 учебный год.
Таблица 1. Развитие памяти.
Месяц

Общее
количество
детей

Сентябрь

Высокий уровень
Количество Процент
детей
12
60

Средний уровень
Количество Процент
детей
5
25

Низкий уровень
Количество
Процент
детей
3
15

20
20
Май

16

80

2

10

2

10

Таблица 2. Развитие внимания.
Месяц

Общее
количество
детей

Высокий уровень
Количество Процент
детей

Средний уровень
Количество Процент
детей

Низкий уровень
Количество Процент
детей

Сентябрь
20

11

55

15

75

6

30

3

15

15

2

10

Май
20

3

Таблица 3. Развитие мышления.
Месяц

Общее
количество
детей

Высокий уровень
Количество Процент
детей

Средний уровень
Количество Процент
детей

Низкий уровень
Количество
Процент
детей

Сентябрь
20

13

65

6

30

1

5

80

3

15

1

5

Май
20

16

Таблица 4. Развитие воображения.
Месяц

Общее
количество
детей

Высокий уровень
Количество Процент
детей

Средний уровень
Количество Процент
детей

Низкий уровень
Количество
Процент
детей

Сентябрь
20

10

50

8

40

2

25

2

10

Май
20

13

65

5

10

В таблице 5 представлены результаты диагностики познавательных
процессов.
Таблица 5. Общие показатели готовности к школе.
Месяц

Общее
количество
детей

Высокий уровень
Количество Процент
детей

Средний уровень
Количество Процент
детей

Низкий уровень
Количество
Процент
детей

Сентябрь
20

12

60

6

30

2

3

15

2

10

Май
20

15

75

10

Важным компонентом готовности к школьному обучению является мотивационная
и личностная готовность. Ниже на графике представлены результаты.
Кол-во
Мотивационная готовность
детей
Сентябрь
Май
Мотивация
сформирована
20

14

Кол-во
детей

6

Мотивацияне
сформирована

18

2

Личностная готовность
Сентябрь
Низкая
самооценка

20

Мотивация не Мотивация
сформирована сформирована

2

Адекватная
самооценка

14

Май
Завышенная
самооценка

4

Низкая
самооценка

1

Адекватная
самооценка

16

Завыше
нная
самооце
нка

3

Итоговая диагностика уровня психологической готовности к школе позволяет
говорить об успешной коррекционной работе: высокий уровень готовности к
обучению в школе к окончанию коррекционной работы.
Оценивая школьную зрелость детей подготовительных к школе групп, можно
сказать, педагогами подготовительной группы проводилась специальная работа по
формированию мотивации к обучению воспитанников в школе.
Воспитатели беседовали о школе, организовывались сюжетно-ролевые игры,
экскурсии, встречи с выпускниками детского сада. Такая же работа проводилась с

родителями выпускников. Проведены консультации, разработаны памятки,
размещена стендовая информация: «Самые простые правила для родителей
первоклассников», «Скоро в школу», «Кризис семи лет», «Как подготовить ребенка к
школе» и другие.
Все дети подготовительных групп в той или иной мере подготовлены к обучению в
школе. У них сформировано положительное отношение к обучению в школе. Вместе
с тем, не у всех детей сформированы предпосылки учебной деятельности: умение
ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по
образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или
иного задания и переключиться на выполнение другого.
Коррекционно – развивающие сопровождение воспитанников.
На протяжении учебного года коррекционная работа проводится учителемлогопедом Поляковой Н.С. и педагогом –психологом Бутаевой Л.В.
Коррекционная работа учителя –логопеда Поляковой Н.С. была направлена на
реализацию следующих задач:
 диагностика, профилактика и коррекция нарушений устной речи;
 коррекция отдельных сторон психической деятельности: мышления,
памяти, внимания;
 развитие зрительной памяти;
 развитие пространственных представлений;
 развитие фонетико-фонематических процессов;
 развитие артикуляционной моторики;
 автоматизация каждого исправленного звука в словах, фразах.
По результатам комплексного обследования устной речи детей старшей и
подготовительной групп в логопедическую группу было зачислено 21
дошкольников с нарушением звукопроизношений, из них: 11 - дети старшей
группы, 10 - дети подготовительной группы, 8 дошкольников с ФФНР, 13
дошкольников с ФН.
По виду речевого нарушения были укомплектованы группы для проведения
индивидуальных
фронтальных
занятий,
составлены
планы
работы.
Коррекционная работа велась по следующим направлениям:
 развитие фонетико-фонематических представлений;
 постановка и автоматизация дефектных звуков;
 коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;
 развитие мелкой моторики;
 развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания,
восприятия.
Процесс становления звуковой стороны языка проходил в несколько этапов:
 ежедневная работа с артикуляционным аппаратом;
 постановка звуков и их автоматизация, и дифференциация.
Совместно с воспитателями старшей и подготовительной групп Алиевой Г.З.,
Хестановой О.Н., Жилиной Н.В. стремилась, чтобы дети легко вступали в
контакт, могли пользоваться диалогической речью и могли выстраивать более
сложные предложения.

За учебный период проведено 2 проект и 1 открытое занятие.
Самообразование - тема: "Использование звукового анализа слов в
подготовке к обучению грамоте детей 6-7 лет", цель: способствовать развитию
фонетической стороны речи детей, слухового внимания и фонематического слуха
с целью подготовки детей к обучению звуковому анализу слов.
Работа с педагогическим коллективом:
 были даны индивидуальные консультации для воспитателей по
организации помощи по коррекции речи;
 совместное планирование занятий воспитателей и логопеда;
 совместная подготовка и участие во всех детских праздниках;
 проводился педагогический час по теме "Инновационные
образовательные технологии речевого развития в коррекционной работе".
Работа с родителями:
 В течение года проводились индивидуальные консультации для
родителей;
 Оформление логопедического уголка, создание "папки-передвижки"
(с консультациями для родителей и полезными событиями)
 Даны рекомендации по работе с детьми в летний период.
Ведение документации:
 На каждого ребенка заведена индивидуальная речевая карта;
 Журнал посещаемости;
 Составлен годовой план;
 Составлен перспективный план по развитию речи старшей и
подготовительной групп.
В конце организованной коррекционной работы в течение года были
достигнуты следующие результаты:
 С чистой речью – 6детей;
 Со значительными улучшениями в речи – 11 детей;
 Без значительных улучшений – 4 детей.
Дети, оставшихся на повторный курс: 4 детей.
Достижение цели обеспечивалось постановкой широкого круга образовательных,
воспитательных, коррекционных и развивающих задач, решение которых
осуществлялось учителем-логопедом Поляковой Н.С. воспитателями, музыкальным
руководителем, инструктором по физической культуре, на индивидуальных и
фронтальных занятиях, а также созданием единого речевого пространства в детском
саду. Занятия строятся в игровой форме с использованием ИКТ, что повышает
мотивационную готовность детей, активизирует их.
Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного
процессов осуществляло реализацию задач:
- Прослеживание адаптации вновь поступивших детей;
- Анализ проблем личностного развития: конфликтность, агрессивность,
эмоциональные проблемы;
- Анализ детско-родительских отношений;

- Психологическое сопровождение и помощь воспитанникам подготовительной
группы в готовности к школьному обучению.
- Повышение психологической грамотности всех участников образовательного
процесса.
В работе с родителями обсуждалась динамика работы с ребенком, уточнялись
рекомендации. Большинство вопросов были связаны с адаптации к условиям детского
сада, детско-родительских отношений, детских капризов, плохих привычек детей, и
развития психологии ребенка.
За прошедший период педагогом – психологом Бутаевой Л.В. проводилась
групповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с воспитанниками
ДОУ, направленная на развитие необходимых качеств для более успешной адаптации,
самоутверждения и самореализации, преодоления трудностей в эмоционально –
поведенческой и коммуникативной сферах, работа с внутренними переживания детей.
(Н.Ю. Куражева «Цветик - семицветик»)
В работе с родителями обсуждалась динамика работы с ребенком, уточнялись
рекомендации. Большинство вопросов были связаны с адаптации к условиям детского
сада, детско-родительских отношений, детских капризов, плохих привычек детей, и
развития психологии ребенка.
Вывод: Анализируя воспитательно-образовательную работу за 2023 учебный год
коллектив детского сада пришел к выводу, что нужно продолжать
совершенствовать воспитательно-образовательный процесс, использовать новые
технологии в развитии, повышать свое профессиональное мастерство, так как
профессиональные вопросы должны решаться профессионально. Обогащать
предметно-развивающую среду в группах.
2.5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Анализ состояния здоровья воспитанников.
Сохранить и улучшить здоровье - каждодневная работа, начиная с рождения
ребенка. В дошкольном возрасте эту работу осуществляют совместно с родителями и
воспитателями.
Оздоровительный режим в ДОО построен с учётом особенностей нервнопсихического и соматического здоровья детей, возрастных особенностей,
эмоционального состояния.
Для деятельности по этому направлению созданы частично условия:
функционировал физкультурно-оздоровительный комплекс, включающий в себя:
спортивный зал (совмещен с музыкальным), спортивные уголки в каждой возрастной
группе, в которых имеются мячи, кегли, скакалки, нестандартное оборудование,
медицинский кабинет.
Однако остаются проблемы в организации предметно-развивающей среды на
территории детского сада, которая еще не соответствует в достаточной степени
потребностям ребенка в движении и игре и требует переоборудования.
В течение года, согласно комплексному плану оздоровления реализовывалась
система мер по организации и здоровьесберегающей деятельности с детьми, которая
включала в себя: ежедневную гимнастику и прогулки на свежем воздухе, развлечения,
различные виды гимнастики и закаливающих процедур, витаминизацию и
иммунизацию.

Центральное место в системе работы МБДОУ отведено лечебно- оздоровительной
работе, которую в тесном сотрудничестве проводят инструктор по физическому
воспитанию Давыденко М.В., старшая медсестра Томаева И.Ю., педагог-психолог
Бутаева Л.В., воспитатели групп. Сюда входит сохранение и укрепление физического
и психического здоровья детей, воспитание у них культурно-гигиенических навыков,
формирование начальных представлений у детей и у родителей о культуре здоровья и
воспитание у них мотивации к сбережению своего здоровья.
С целью профилактики простудных заболеваний, все дети нашего ДОУ с сентября
по март месяц получали комплекс оздоровительных мероприятий, включающих в
себя:
1. Закаливающие мероприятия:
1.1.Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда, соответствующая сезону);
1.2.Оздоровительные прогулки;
1.3.Ходьба босиком до и после сна по ребристым дорожкам.
2.Профилактические мероприятия:
2.1.луковый салат;
2.2.ароматерапия.
3.Лечебно-оздоровительные мероприятии:
3.1.Витаминотерапия (аскорбиновая кислота).
Анализируя распределение воспитанников по группам здоровья можно сделать вывод,
что в сравнении за два года количество воспитанников c со второй, третьей и
четвертой группой здоровья значительно уменьшилось.
год

Количество
детей
I группа
131

2023

101 (77%)

II группа

III группа IV группа V группа

23 (18%)

6 (6%)

1

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по
всем группам и общей по детскому саду.
Анализ
заболеваемости и посещаемости детьми
дошкольного учреждения.
№
п/п
1
2
3

Показатели
Среднесписочный
состав
Число
пропусков
детодней по болезни
Число пропусков на
одного ребенка
Средняя

Всего
131

Учебный год
2021-2022
Дети от 2-4л Дошкольный
возраст
37
94

7010

2632

4378

7

5

53
12

4

5
6
7

8

продолжительность
одного заболевания
Количество случаев
заболевания
Количество случаев
на одного ребенка
Количество часто и
длительно
болеющих детей
Индекс здоровья
(Норма:15% - 40 %)

Заболевания
ОРИ
Острый бронхит
Отит
Стоматит
Аллергия- дерматит
Ушиб
Ветряная оспа

628

254

374

5

7

4

-

-

-

35

15

20

Всего
зарегистрировано
случаев
заболевания
5449
1053
61
199
26
23
199

Из них детей в возрасте 3-х
лет
101
117
12
76
18
-

Вывод: Уровень заболеваемости детей в 2023 учебном году, не смотря на
систематическую работу, увеличился. Большая часть — это дети младших групп (23года). Анализ физкультурно-оздоровительной работы позволил педагогическому
коллективу совместно с мед. персоналом выявить причины заболеваемости детей и
возможности их устранения (пересмотрены мероприятия, направленные на
оздоровление детей, внесены дополнительные мероприятия, активизирована работа
с родителями).
Подводя итоги оздоровительно-профилактической работы ДОУ за 2023
учебный год, следует отметить, что она строилась с учетом физического развития
и имеющихся отклонений в состоянии здоровья детей, на основе наблюдений
состояния здоровья и уровня физической подготовленности детей.
Грамотно организованная совместная деятельность педагогического
коллектива
имедицинскогоперсоналапозволилавестиэффективнуюработупоследующимнапра
влениям:
 Выявление детей группы риска;
 Разработка мероприятий по профилактике и снижению заболеваемости;
 Учет гигиенических требований к максимальной нагрузке воспитанников.
В группах соблюдается санитарно-эпидемический режим. Плановые и
генеральные уборки, сквозное проветривание, кварцевание групп в отсутствие
детей, укрепление и маркировка оборудования, постельного белья, полотенец,
горшков.







В детском саду регулярно осуществляются закаливающие мероприятия:
прием детей на воздухе, утренняя гимнастика на улице, воздушно-тепловой
режим, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, облегченная одежда в
группе, физкультурная образовательная деятельность в группе, водные
процедуры: умывание.
Инструктором по физической культуре на основе разработанного
перспективного плана проводится систематическая работа с детьми,
индивидуальная работа по закреплению ранее изученных движений. Ежедневно
используются разные формы организации двигательной деятельности:
физкультурная образовательная деятельность 3 раза в неделю, утренняя
гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, самостоятельная двигательная
активность детей.
На основе анализа были определены основные направления воспитательно–
оздоровительной работы с детьми:
Оценка здоровья ребёнка при постоянном и ежедневном контроле его состояния;
Охрана и укрепление психофизического здоровья ребёнка;
помощь, педагогическая поддержка ребёнку впериод его адаптации к условиям
детского сада;
воспитание у детей потребностей к здоровому образу жизни;
поиск новых эффективных форм взаимодействия с родителями по вопросам
закаливания и охраны здоровья детей.
В течении 2022- 2023 года были проведены следующие мероприятия с
воспитанниками и родителями:
№

Название

месяц

1

Развлечение в средней группе «Б» «Азбука безопасности».

сентябрь

2

«Зарядка с папой», утренняя зарядка в средней группе «Б» ко Дню
Отца.

октябрь

3.

Развлечение в старшей группе в рамках тематической недели,
посвященной К.Л.Хетагурову «Осетия моя!»

октябрь

4.

Развлечение в подготовительной к школе группе « День единства».

ноябрь

5.

Открытое занятие по физкультуре с элементами театрализации «
С днем рождения, Дед Мороз!»

ноябрь

6.

Участие в краткосрочном проекте, посвященному дню рождения
Деда Мороза в средней группе «Б.»

ноябрь

7.

Развлечение в подготовительной к школе группе, посвященное Дню
Матери «А ну-ка, мамы!»

ноябрь

8.

Выступление на педчасе №2 «Использование элементов
театрализации в работе физинструктора».

декабрь

9.
10.
11.
12.

Развлечение в средней группе «А» «Зимы я вовсе не боюсь!»
Развлечение в средней группе «Б» «Зимы я вовсе не боюсь!»
Развлечение в старшей группе «Зимние виды спорта».
Развлечение в подготовительной к школе группе «Зимние виды
спорта».

январь
январь
февраль
февраль

13.
14.

15.
16.
17.
18.
19.

20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.

27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Развлечение в средней группе «Б» «Аты - баты шли солдаты».
Краткосрочный проект, посвященный Дню защитника Отечества
в старшей группе (просмотр презентации, посещение Районной
детской библиотеки, Ардонского музея науки, культуры и
народного образования, изучение песен, стихов, просмотр
мультфильмов, чтение рассказов, продуктивная деятельность)
Развлечение в старшей группе «Мы - юные защитники Отечества»
с участием обучающихся 3 «Г» класса МБУ СОШ №1
«Зимняя зарядка» с детьми старшей группы.
«Зимняя зарядка» с детьми подготовительной к школе группы.
Выступление на педчасе №3 «Использование игровых технологий на
занятиях по физической культуре»
Участие в проведении квест-игры «Птицы – наши пернатые
друзья» в средней группе «Б», посвященной Международному дню
птиц
Самокатопробег в честь Всемирного дня здоровья с участием
воспитанников старшей и подготовительной к школе групп
Развлечение в старшей группе «Весёлые старты на самокатах»
Развлечение в подготовительной к школе группе «Весёлые старты
на самокатах»

февраль
февраль

февраль
февраль
март
апрель
апрель
апрель
апрель

Развлечение в старшей группе, посвященное Дню космонавтики
«Космические старты».
Развлечение в подготовительной к школе группе, посвященное
Дню космонавтики «Космические старты».
Развлечение в средней группе «Б» «Полет в космос»

апрель

Организация и проведение занятия с использованием строевых
упражнений и способах передвижения, с участием Радь О.П.,
учителя по физической культуре МБОУ СОШ №1 г.Ардон им.Героя
Советского Союза Г.В.Пасынкова
Участие в проведении акции "Возложение цветов погибшим
воинам 1941-1945".

апрель

Участие в районной военно-спортивной игре «ЗАРНИЧКА»
Участие в районном мероприятии по ПДД «Безопасное
колесо - 2023»
Гонки на самокатах «На встречу к лету».

Развлечение в средней группе «Б», посвященное Дню защиты
детей «Детство, детство-это смех и радость»

апрель
апрель

май
май
май
май
июнь

Развлечение в средней группе «А»
«Мой
летний друг – велосипед!»
Велопробег, посвященный Дню России, с участием
воспитанников средних и подготовительной к школе групп

июнь

Участие в подготовке номеров «Силачи» и «Гимнастки» для
развлечения в средней группе «А» на тему «Цирк»

июнь

июнь

В детском саду педагоги создают возможности для активного участия
детей в оздоровительных мероприятиях и закаливающих процедурах, в
организации которых учитывается региональные особенности области.
Разнообразные досуги, праздники с учетом регионального компонента
способствуют формированию волевых качеств, активизируют память,
внимание, мышление, подготавливают детей к определённым видам

деятельности, решению коррекционных задач, снимая страхи, агрессию,
замкнутость, выявляют межличностные отношения, развивают речь и
обогащают словарный запас детей.
В новом учебном году перед нами стоят следующие задачи:
1. Снижение заболеваемости в период адаптации вновь поступивших детей.
2. Профилактика ОРЗ и гриппа в предэпидемический период.
3. Проведение профилактики детского травматизма.
4. Выполнения натуральных норм питания, калоража.
5. Проведение работы по гигиеническому обучению, пропаганде здорового
образа жизни среди сотрудников и родителей.
6. Продолжение работы по формированию у педагогов, воспитанников и
родителей
представлений
о
здоровом
образе
жизни,
здоровьеформирующихтехнологияхчерезразныеорганизационнопедагогическиеформы:педсоветы,консультации,семинары и т.д.
Адаптация детей к условиям МБДОУ № 3 г.Ардон.
По мере поступления детей в ДОУ выявлялась степень их адаптации. На каждого
ребенка заводился адаптационный лист, в котором отмечалось:
1. Настроение;
2. Качество сна и питания;
3. Общение с детьми и взрослыми;
4. Активность в игре и речи.
Из этих показателей делался вывод о степени адаптации ребенка к детскому саду.
Результаты таковы: из 14детей:
Легкая степень адаптации (до 30 дней)–11детей(79%);
Средняя степень адаптации (до1,5 месяцев)–3детей (21 %).
С родителями и воспитателями детей, у которых наблюдался средний
уровень адаптации проводилась соответствующая работа: были даны
рекомендации по повышению уровня положительной установки на пребывание
в ДОУ, по облегчению процесса адаптации. Результаты работы оказались
положительными, трудности адаптации были преодолены.
Во время периода адаптации детей к ДОУ, психологом проводилась работа с
педагогами (консультирование по вопросам взаимодействия с родителями и
детьми), с родителями (анкетирование с целью сбора информации, изучению
затруднений у родителей в вопросах воспитания; проведение информационных и
тематических мероприятий; наглядные формы работы), занятия с детьми.
Педагоги использовали гибкость в режимных моментах: прием вели ив
первые дни на несколько часов, затем постепенно время пребывания
увеличивался с учетом того, как быстро ребенок привыкал. Воспитатели Алиева
Г.З. и Жилина Н.В. проявляли индивидуальный подход особенно к более
чувствительным и эмоциональным детям. Что бы ребенок не перевозбуждался,
воспитатели переключали его внимание с подвижных игр на спокойные игровые
действия. Стимулировали интерес детей к познавательным занятиям, на
прогулке соблюдался активный двигательный режим, обучали навыкам
соблюдения санитарно-гигиенических норм.

Педагог-психолог Бутаева Л.В. применяла песочный метод терапии, которая
имеет замечательное свойство «заземлять негативную психическую энергию».
Вывод: Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать вывод о
том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные профессиональные
знания позволяют достаточно точно и полно определять степень развития, различные
проблемы и нарушения, имеющиеся у детей. Продолжать совершенствовать методы и
приемы работы с вновь поступающими воспитанниками и их родителями.
Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк диагностических
методик, совершенствовать собственные профессиональные навыки для более
глубокой и эффективной диагностики нарушений в развитии. Необходимо обновить и
укомплектоваться необходимой тематической литературой (для консультирования
родителей, собрать картотеку игр на сближение детей и воспитателя).
2.6. Организация питания, обеспечение безопасности.
Параметры
Количество воспитанников в
образовательном учреждении
Количество воспитанников,
охваченных горячим питанием, %

Примечание
131

Стоимость одноразового питания
Количество детей, обеспеченных
льготным питанием (с доплатой
родителей), бесплатным питанием
(человек)

80р

131

2

Нормативно-правовая база
Приказ об организации питания
Положение об организации горячего
питания обучающихся

имеется

График приема пищи
Создание бракеражной комиссии
( приказ)

имеется

Качество питания
Наличие десятидневного меню,
согласованного с СЭС
Соответствие фактического меню
перспективному
Ежедневное меню, утвержденное
заведующей
Организация питьевого режима

имеется

имеется

имеется
соответствует
имеется
имеется

В МБДОУ организовано 3-х разовое питание на основе десятидневного меню. В
меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. При составлении
меню соблюдаются требования нормативов калорийности питания.
Постоянно
проводится
витаминизация
третьего
блюда.
При поставке продуктов строго отслеживается наличие сертификатов качества.
Контроль по организации питания осуществляется заведующим МБДОУ № 3,
старшей медицинской сестрой.
В МБДОУ имеется необходимая документация по организации детского питания.
На пищеблоке имеется бракеражный журнал. На каждый день пишется менюраскладка.
Продукты детский сад получает у поставщиков в соответствии с
договором. Натуральные нормы питания на основные продукты выполняются на
100%
Вывод: дети в МБДОУ обеспечены полноценным сбалансированным питанием.
Правильно организованное питание в значительной мере гарантирует нормальный
рост и развитие детского организма и создает оптимальное условие для нервнопсихического и умственного развития ребенка.
Обеспечение безопасности.
Здание детского сада оборудовано современной пожарно-охранной сигнализацией
и тревожной кнопкой, что позволяет оперативно вызвать наряд охраны в случае
чрезвычайной ситуации. Обеспечение условий безопасности в МБДОУ выполняется
согласно локальным
нормативно – правовым документам. Имеются планы
эвакуации.
Территория по всему периметру огражденаметало – кирпичным забором, освещается
в темно время суток. Установлено видеонаблюдение с четырех точек.
Для обеспечения безопасности в ДОУ проводится инструктаж с сотрудниками
по повышению антитеррористической безопасности.
С детьми проводиться беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
дорожного движения на дорогах.
Проводится вводный инструктаж с вновь прибывшими работниками,
противопожарный инструктаж и инструктаж по мерам электробезопасности.
Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью
воспитанников и работникам детского сада.
Вывод: в МБДОУ № 3 соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается
безопасность жизнедеятельности воспитанников и работников. Организация
питания проводится согласно СанПин с учетом физиологических потребностей
детей в калорийности и питательных веществах.Функционирование детского сада
осуществляется в соответствии с требованиями Роспотребнадзора
и
Госпожарнадзора.

2.7.Социальная активность и партнерства ДОУ.
№
п/п
1.

Социокультурные
институты
СОШ №1

Цель взаимодействия

Преемственность целей и содержания обучения
детей в ДОУ и школе.

Результат
взаимодействия
Развлечение в
старшей группе «Мы юные защитники
Отечества»с участием
обучающихся 3 «Г»
класса МБУ СОШ
№1. Давыденко М.В.,
Хестанова О.Н.,
Организация и
проведение занятия с
использованием
строевых упражнений
и способах
передвижения, с
участием Радь О.П.,
учителя по
физической культуре
МБОУ СОШ №1
г.Ардон им.Героя
Советского Союза
Г.В.Пасынкова
Открытое НОД с
участием учителей
начальных классов в
подготовительной к
школе группы
«Умники и умницы»
Воспитатель Алиева
Г.З.
Встреча
будущими
первоклассниками.
Выпускник МБДОУ
№ 3 Хетагури
Алексей, ученик 5
класса МБОУ СОШ
No1им.Героя
Советского Союза
Г.В.Пасынкова.
Познакомил с
содержанием
школьного рюкзака,
рассказал о своих
достижениях и дал

советы будущим
первоклассникам.
Эта встреча
способствовала
созданию
положительной
мотивации у будущих
первоклассников и
вызвала желание
поскорее пойти
учиться в школу.
2

МКУК "АЦРБ"
детская
библиотека

Приобщение детей к чтению

Краткосрочный
проект, посвященный
Дню
защитника
Отечества в старшей
группе
Встреча с
сотрудником
библиотеки Плиевой
Ф.Г. «Защитники
отечества в былинах и
сказаниях».
Экскурссия
приуроченная ко Дню
Осетинского языка
средняя «Б» (май).
Воспитанники
средних групп
"Солнечные лучики" и
"Незабудки" вместе с
педагогами
Дзигасовой О.В.,
Гулдаевой Л.Р. и
Давыденко М.В.
посетили детскую
библиотеку - 110 лет
со дня рождения
поэта, драматурга,
баснописца, автора
текстов Гимна
Советского Союза и
Гимна России Сергея
Владимировича
Михалкова.
Ко дню Всемирного
дня библиотек
старшая группа и
подгот.(стихи, танец,
песня, выставка

рисунков). Хестанова
О.Н. , Жилина Н.В.,
Алиева Г.З. (май)
15 мая День
осетинского языка.
Средняя ,старшие
группы. Байсангурова
М.К.
Сказочный «пикник»
заведующий детской
библиотеки Дзитоева
Ирина. (июнь)
4.

ОГИБДД

5

Пожарная часть

Уточнять и закреплять знания детей о правилах
поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.

Инспектор по
пропаганде
безопасности
дорожного движения
старший лейтенант
Тавасиева Евгения,
воспитанники
старшей группы с
воспитателем
Хестановой О.Н.

Расширять и углублять знания о труде пожарных;
уточнить знания о правилах пожарной
безопасности.

Беседа Маргиева А. с
детьми по теме
«Спички детям не
игрушки» в средней
«А» группе.
Экскурсия в
пожарную часть
средняя «А».

6.

МБУК Ардонский Способствовать эстетическому эмоциональному
районный
развитию детей
Дворцец
культуры им.
Н.М. Саламова

Концерт для детей в
исполнении
Багдасаровой Татьяны
(Домра, аккардион)
Набережная
р.Таргайдон г.Ардон
детский праздник
"Путешествие в
страну Нартов",
посвященный
Международному
Дню защиты детей и
Году осетинской
Нартиады.

Выступление в
районном празднике
«День защиты детей:
Танец «Не уроните
мячик» хореограф
Бесаева М.Ю.
Гости МБДОУ
юные артисты
творческой группы
"Звездочки". рук.
Балашова Л. А.
7

Музей истории,
культуры и
народного
образования

Воспитывать чувство гордости за свой край,
любовь к нему ,стремление хранить и
приумножать его историю.

Краткосрочный
проект, посвященный
Дню защитника
Отечества в старшей
группе . Давыденко
М.В., Хестанова О.Н.,
Жилина Н.В.
Посещение музея.
Тема «Осетия –мой
дом родной» средняя
«А» группа
Козаева И.В, Гулдаева
Л.Р.
Вместе с педагогами
Алиевой Г.З.,
Жилиной Н.В.,
Поляковой Н.С. была
организована
экскурсия
«Блокадный хлеб» .
«Отвага, мужество и
честь – долг солдата»
(накануне дня
защитника отечества
библиотекарь
районной детской
библиотеки Джагиева
Н. была в гостях и
провела час мужества)
в подготовительной к
школе группе.

10

КЦСОН
Ардонского
района

Воспитывать уважение к старшему поколению

Социальнотематический проект
«День пожилого
человека»
Экскурсия
подготовительной к

школе группы вместе
с представителем
родительского
комитета
Байсангуровой М.К.;
01.11.2022 года у нас в гостях побывал театр
юного зрителя "Саби" с пьесой "Терешечка" по
мотивам русских сказок. Воспитанники детского
сада получили большое удовольствие от
просмотра
Сегодня, 09.11.2022г. нас посетил мобильный Зд
кинотеатр "Шоу сити". Детям был
продемонстрирован тематический 3д показ о
безопасности и развлекательные мультики.

В перспективе необходимо продолжать тесное сотрудничество с социальными
институтами наиболее активно.
2.8. Административная и финансово – хозяйственная деятельность.
Административно-хозяйственная деятельность ДОУ направлена на обеспечение
стабильного
функционирования
различных
систем,
сопровождающих
образовательные, оздоровительные, социально-бытовые процессы детского сада.
Результаты административно-хозяйственной деятельности оказывают существенное
влияние на качество и уровень воспитательно-образовательной работы, а также на
обеспечение охраны жизни и здоровья детей.
Штатная численность работников ДОУ – 39 единицы, в т.ч. обслуживающего
персонала - 22. Текучести кадров в 2023 году не было. Все штатные единицы
обслуживающего персонала заняты. В течение всего года обслуживающий персонал
непосредственно подчинялся заведующим хозяйствам, работал стабильно,
нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций не
зафиксировано. Рабочие графики оформлялись вовремя, в случаях отсутствия
персонала своевременно производилась замена. Для стабильного функционирования
зданий и всех систем ДОУ, выполнения уставных задач были заключены договоры:
- на пользование тепловой энергией;
- на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов;
- на прием сточных вод и загрязняющих веществ;
- на пользование услугами водоснабжения;
- на оказание услуг электросвязи и Интернет,
- на техническое обслуживание исправных и работоспособных установок
пожарной безопасности;
- на оказание услуг электроснабжения;
- на поставку продуктов питания;
- на поставку молочной продукции.
В течение 2023 г в ДОУ проводились тематические проверки со стороны
обслуживающих и контрольных (надзорных) организаций по:

- состоянию теплового и технологического оборудования, огнезащитных
покрытий деревянных конструкций чердака, автоматической системы пожарной
сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, проверка зарядки
огнетушителей, выполнение требований ППБ;
- освещенность, микроклимат, холодная вода, соответствуют требованиям
СанПиНов, - соблюдаются мероприятия по санитарно- эпидемиологическому
режиму.
По приказу заведующей ДОУ были проведены проверки в детском саду:
- технический осмотр зданий, помещений и участков детского сада;
- обследование отопительных систем после окончания отопительного сезона;
- готовность ДОУ к новому учебному году;
- готовность пищеблока к учебному году, - проверка готовности ДОУ к новому
отопительному сезону.
Проверки в ДОУ показали, что все системы (водоснабжения, отопления,
электропроводки, пожарной сигнализации) в течение года работали исправно.
Согласно Плану административно-хозяйственной работы ДОУ в детском саду
своевременно проводились текущие инструктажи по охране жизни и здоровья
воспитанников ДОУ, по охране труда и технике безопасности, пожарной
безопасности работников. Была разработана новая Инструкция по пожарной
безопасности в учреждении.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса в 2023 году
осуществлялось без перебоев. В ДОУ всегда в наличии чистящие, моющие и
дезинфицирующие средства. Весь товар сертифицирован, годен к использованию.
Обеспечение ДОУ продуктами питания было в полном объеме, продукты питания
доставлялись своевременно. Оформление отчетной документации по инвентарному
учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно плану
бухгалтерии ДОУ и локальным документам.
Итак, подводя итоги административно-хозяйственной работы за 2023 г,
наметились новые задачи на 2024 год, а именно:
 капитальный ремонт основного здания, хозпристроек;
 заменить устаревшее технологическое оборудование пищеблока (печь).
 благоустройство прогулочных площадок.
2.9. Выводы и перспективы.
ДОУ функционирует в соответствии с нормативно-правовыми документами в
сфере образования Российской Федерации.
Улучшены условия для формирования у детей необходимых навыков
познавательной деятельности, воспитанности, ценностных ориентаций посредством
увеличения ресурсов ДОУ за счет внедрения в практику инновационных
управленческих и педагогических технологий, выявления новых возможностей и
более эффективного их использования.
Стабильность и творческий потенциал коллектива, способность к
инновационной деятельности, позволит в дальнейшем на качественно новом уровне
решать
воспитательно-образовательные
задачи
и
успешно
выполнять
муниципальное задание.

1.
2.
3.
4.
5.

Наряду с этим следует обозначить ряд проблем:
- продолжать активизировать процесс внедрения в практику работы
инновационных образовательных технологий развивающего обучения;
- способствоватьповышению
уровня
профессиональной
компетентности
педагогов по взаимодействию с родителями.
Перспективы развития на 2024 год:
продолжать вести воспитательно-образовательный процесс с применением
современных инноваций:
расширять сотрудничества с другими образовательными системами и
социумом;
совершенствовать работу по созданию эффективной модели сотрудничества с
родителями;
повышение активности воспитателей в конкурсном движении различного
уровня;
развитие административной и финансово-хозяйственной деятельности.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».