Отчёт по результатам самообследования МБДОУ №3 г. Ардон за 2024 г.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 3 г.Ардон

Рассмотрено
На педагогическом совете
Протокол № 3 от 28.03.2025г.

Утверждаю
Зав.МБДОУ № 3 г.Ардон
________ Миронова И.М.
Пр.№ 25-ОД от 28.03.2025г.

Отчет по результатам самообследования
МБДОУ № 3 г.Ардон
за 2024 год

2025г.

Содержание:

1.

2.1
2.2
2.3
2.4
2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
3.

РАЗДЕЛ I
Общие характеристики образовательного учреждения
РАЗДЕЛ II
Аналитический
Организационно – правовое обеспечение образовательной
деятельности
Структура управления образовательным учреждением
Условия для реализации образовательного процесса.
Оценка образовательной деятельности
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников
Организация питания, обеспечение безопасности
Социальная активность и партнерства ДОУ
Административная и финансово – хозяйственная деятельность
Выводы и перспективы.
РАЗДЕЛ III
Показатели деятельности ДОУ (Приложение)

РАЗДЕЛ I
1. Общая характеристика образовательного учреждения
1.Полное наименование ДОУ в соответствии с уставом:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад общеразвивающего вида №3 г.Ардон
2.Тип ОУ:
Дошкольное образовательное учреждение
3.Вид ОУ:
общеразвивающего вида
4.Категория: 5.Юридический адрес:
5.1.почтовый индекс: 363300
5.2.республика:
РСО – Алания
5.3.район:
Ардонский
5.4.населенный пункт: Ардон
5.5.улица:
площадь Гайтова
5.6.дом/корпус:
№12
5.7.телефон:
3-05-17
6. Официальный сайт: http://tvoysadik.ru
7.Электронная почта: sj471@mail.ru
8.Учредитель (учредители): Администрация местного самоуправления
Ардонского района
9.Дата подписания договора с учредителем: 17 июня 2004г.
10.Лицензия: серия 15 № 0001412регистр. № 2480
дата выдачи 13декабря 2016 г. срок действия бессрочно.
Дата ввода здания в эксплуатацию
2 ноября 1962г.
Наполняемость по проекту
100 (чел)
Реальная наполняемость (списочный состав) 1 28 (чел.)
Наличие основных помещений
имеется
Режим работы дошкольного учреждения - 10ч. 30мин.
Рабочая неделя – 5 дней. Выходной – суббота, воскресенье, праздничные дни.
Дошкольным учреждением руководит Миронова Ирина Михайловна.
В МБДОУ функционируют: музыкально - физкультурный зал.
6 групп в возрасте от 2 до 7 лет.
Из 6 групп:
1 младшая группа (от 2 до 3 лет) – 24д.
2 младшая группа (от 3 до 4 лет) - 26 д.
Средняя группа (от 4 до 5 лет) – 19 д.
Старшая группа «А»(от 5 до 6 лет) –24 д.
Старшая группа «Б» (от 6до 7 лет) – 15 д.
Подготовительная группа (от 6до 7 лет) – 17 д.
Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из
полных семей.
Количество работников - 39 чел.

Территория детского сада частично благоустроена. Имеются различные виды
деревьев, кустарники, цветники.
Вблизи детского сада расположены: МБОУ СОШ № 1 им. Героя Советского
Союза Г.В. Пасынкова, Центральный парк, ДДТ, районный Дворец культуры,
музей и истории и народного искусства.
РАЗДЕЛ II
Аналитический
2.1.Организационно – правовое обеспечение образовательной деятельности.
МБДОУ № 3 г.Ардон осуществляет свою деятельность в соответствии с:
-Федеральным законом Российской Федерации «Об образовании в Российской
Федерации» от 29.12.2012 г. № 273 – ФЗ;
- Приказом Минобрнауки России от 30.08.2013 № 1014 «Об утверждении Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по основным
общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного
образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);
-Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования» (Приказ Министерства образования и науки Российской
Федерации от 17.10.2013г. № 1155).
- Федеральной образовательной программой дошкольного образования,
утвержденной приказом Минпросвещения России от 25.11.2022 № 1028 (далее —
ФОП ДО), в соответствии с утвержденной дорожной картой.
-Санитарно – эпидемиологическим требованиям к устройству, содержанию и
организации режима работы дошкольных образовательных учреждений», РФ от
15.05.20. СП 2.1.3678-20;
— Дополнительно с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы
и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания»;
- Уставом МБДОУ № 3 г.Ардон (принят общим собранием трудового коллектива,
Протокол № 3 от 31.08.2015г);
- Коллективным договором МБДОУ № 3 г.Ардон;
- Лицензией на образовательную деятельность.
Работу Учреждения регламентируют следующие локальные акты:
- Устав МБДОУ № 3 г.Ардон;
- Образовательная программ МБДОУ № 3 (принята решением педагогического совета,
Протокол № 1 от 30.08. 2023г. (дополнениями и изменениями);
- Штатное расписание;
- Должностные инструкции, определяющие обязанности работников Учреждения;
- Правила внутреннего трудового распорядка;
- Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в Учреждении;
- Положение об Общем собрании трудового коллектива;
- Положение о Совете педагогов;

- Годовой план работы Учреждения;
- Режим дня;
- Положение о Родительском комитете.
Вывод: МБДОУ № 3 г. Ардон функционирует в соответствии с нормативными
документами в сфере образования Российской Федерации.
2.2.Структура управления образовательным учреждением.
Формами самоуправления являются:
Первое направление – общественное управление:
Общественное
управление

Управляющи
й Совет

Родительски
й комитет

Общее собрание
трудового
коллектива

Педагогический
совет

Профсоюзный
комитет

Управляющий совет МБДОУ № 3 г. Ардон организует выполнение решений,
принимает участие в обсуждении перспективного плана развития учреждения, во
взаимодействии с педагогическим коллективом организует деятельность других
органов самоуправления МБДОУ № 3.
Общее собрание МБДОУ № 3 г. Ардон осуществляет полномочия трудового
коллектива, обсуждает проект коллективного договора, рассматривает иобсуждает
проект годового плана работы ДОУ, обсуждает вопросы состояния трудовой
дисциплины в ДОУ и мероприятия по ее укреплению, рассматривает вопросы охраны
и безопасности условий труда работников, рассматривает и принимает Устав ДОУ,
обсуждает дополнения и изменения вносимые в Устав ДОУ.
Педагогический совет МБДОУ № 3 г. Ардон осуществляет управление педагогической
деятельности ДОУ, определяет направления образовательной деятельности ДОУ,
отбирает и утверждает общеобразовательные и коррекционные программы,
рассматривает проект годового плана работы ДОУ, заслушивает отчеты заведующего
о создании условий для реализации образовательного процесса, планирования
образовательной деятельности, рассматривает вопросы повышения квалификации и
переподготовки кадров, организует выявление, обобщение, распространение,
внедрение педагогического опыта среди педагогических работников ДОУ.
Родительский комитет МБДОУ № 3 г. Ардон содействует организации совместных
мероприятий в ДОУ, оказывает посильную помощь ДОУ в благоустройстве его
помещений, детских площадок и территории.
Таким образом, в МБДОУ № 3 г. Ардон реализуется возможность участия в
управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующая
детским садом занимает место координатора стратегических направлений. В детском
саду функционирует Первичная профсоюзная организация.

Второе направление – административное управление.
Заведующая

Старший
воспитатель

Воспитатели

Старшая
медсестра

Специалисты

Помощник
воспитателя

Комиссия и
комитеты

Дети и родители

Завхоз

Технический
персонал

Обслуживающий
персонал

Социум

Фактическое количество работников – 39 человек.
В дошкольном учреждении сложился стабильный, творческий педагогический
коллектив.
Заведующая детским садом Миронова Ирина Михайловна – имеет высшие
педагогическое образование, педагогический стаж – 28 лет (в должности заведующей
– 1 год 5 месяцев).
Педагогический процесс в МБДОУ № 3 обеспечивают:
- воспитатели -10ч; специалисты: - старший воспитатель;- учитель – логопед;музыкальный руководитель; -инструктор по физической культуре; - педагог –
психолог;- воспитатель родного языка.
2.3.Условия реализации образовательного процесса.
Цель работы МБДОУ № 3 г. Ардон – обеспечивать всестороннее (физическое,
социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно –
эстетическое) развитие детей через наиболее близкие и естественные для ребенка –
дошкольника виды деятельности – игру, восприятие художественной литературы,
общение, продуктивную, музыкальную, изобразительную, познавательно –
исследовательскую деятельность.
Кадровое обеспечение.
В МБДОУ № 3 работает 14педагогов.
По уровню образования:
Высшее образование – 12 ч.- 87 %
Среднее специальное –2 ч.- 13%

20

13

15

высшие

10

сред.спец.

5

2

0

образование

Имеют квалификацию:
Высшая – 6 ч. – 18%
Первая – 5 ч. -56 %
Соответствие должности: «воспитатель осетинского языка» -1: «учитель –
логопед»- 1 ч, педагог-психолог, музыкальный руководитель ,итого 4 ч. -15 %

квалификация
20

8
2

4

0

соотв.долж

нет

квалификация

0
высшая

первая

По стажу работы:
От 5 до 15 лет – 6 ч.- 39%
Свыше 15 лет – 8 ч.- 61 %
10

стаж
6

0

9

0
от 1м до 5л

от 5до 15л

свыше 15л

стаж

По возрасту:
От 29 л до 40 лет – 5 ч.- 48%
От 40 до 50лет – 4 ч – 36%
Свыше 50 лет – 5 ч - 14%

возраст
10

8

4

5

3

возраст

0
от 30 л до 40

от40л до 50

свыше 50л

В ДОУ созданы условия для своевременного прохождения переподготовки
педагогов на курсах повышения квалификации (длительные, кратковременные,
курсы).
Задолженности по курсам повышения квалификации нет.

Педагогические работники должны повышать квалификацию не реже чем один
раз в три года (ч. 5 ст. 47 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ Об
образовании в Российской Федерации).
Вывод: МБДОУ № 3 г. Ардон укомплектован кадрами полностью. Педагоги
повышают свой профессиональный уровень согласно утвержденным нормам (1р в
3года), посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих
коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки
периодической и методической литературы. Все это в комплексе дает хороший
результат в организации педагогической деятельности и улучшения качества
образования и воспитания дошкольников.
Методическое обеспечение.
Образовательная деятельность в Детском саду организована в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации», ФГОС дошкольного образования, ФОП ДО (25.11.2022г.). С 01.01.2021
года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи», а с 01.03.2021 — дополнительно
с требованиями СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования
к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды
обитания».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной основной
образовательной программы дошкольного образования, которая составлена
в соответствии с ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной
программы дошкольного образования, санитарно-эпидемиологическими правилами
и нормативами.
Используются парциальные программы:
- «ИРОН ÆВЗАДЖЫ ПРОГРАММÆ РÆВДАУÆНДÆТТÆН»Дзадзаты Р.М (родной
(осетинский язык));
- ФиличеваТ.Б., Чиркина Г.В. «Коррекционное обучение и воспитание детей 5-7 -го
возраста с общим недоразвитием речи» - 2 раза с детьми 5-7 лет. коррекционная
(логопедическая);
- Программа по ритмической пластике для детей «Ритмическая мозаика» А.И.
Буренина;
- Программа развития речи детей дошкольного возраста в д/саду, О.С. Ушакова,
Е.М.Струнина
- И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду»;
-Буренина А.И., Тютюнникова Т.Э. «Тутти: Программа по музыкальному воспитанию
детей 3-7 лет»;
- Программа «Дорогою добра», Коломийченко Л.В.;
- Парциальная программа «Формирование культуры безопасности» Л.Л. Тимофеева.
Реализация образовательной программы предусматривает решение программных
задач посредством организации совместной деятельности с учетом принципов
интеграции, спецификой и возможностями образовательных областей.
Годовой план составляется в соответствии с итоговым анализом образовательного
года и с учетом профессионального уровня педагогов.

Так же педагоги самостоятельно выбирают, апробируют методический материал для
реализации Федеральной образовательной программы дошкольного образования.
Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 3 строится с учетом
требований ФГОС и ФОП ДО, а так же Сан Пин.(20 и 21).
Информационно – техническое оснащение.
Материально-техническая база
WSB - камера
Ноутбуки
Колонки
Сканер
Принтер
Проектор (мультимедийный)
Телевизор
Музыкальный центр
Компьютеры
Интерактивная доска SMART,

4
3
4
2
3
1
4
2
4
1

Педагоги используют Интернет ресурсы в образовательной деятельности и в
режимных моментах. На всех компьютерах установлено лицензионное программное
оборудование и контент-фильтры. У детского сада есть свой сайт.
Материально-техническое обеспечение образовательного процесса
Год ввода здания в эксплуатацию

1962

Пристройки
Проектная мощность (мест)

2016

Фактическая мощность (мест)
Общая площадь всех помещений
(кв.м)

128

Групповые комнаты
Спальни

5

Медицинский кабинет

1

Музыкально – физкультурный зал

1

Прачечная

1

Пищеблок

1

Кабинет психолога

1

Логопедический кабинет

1

122

648,31

4

Для каждой возрастной группы имеется все необходимое для полноценного
функционирования помещения: раздевальная, игровая, туалетная, умывальная. На
территории ДОУ имеются отдельные прогулочные участки для каждой группы,
оборудованные малыми формами, спортивная площадка, прогулочные веранды,
разбиты цветники и клумбы.
Все базисные компоненты развивающей среды детства включают оптимальные
условия для полноценного физического, познавательного, социально-личностного,
художественно-эстетического развития детей. Расположение мебели и пособий
обеспечивает ребенку постоянный визуальный контакт со взрослыми. Рационально
организованное пространство игровой комнаты позволяет воспитателю не прерывать
деятельности детей, а самому переходить от одной группы к другой, осуществляя
развитие игровой ситуации, помогать в решении проблем, неизбежно возникающих в
общении между детьми, являясь активным участником и полноправным партнером
детских игр и занятий.
Каждая возрастная группа ДОУ оснащена необходимой методической
литературой и литературными произведениями различных фольклорных жанров для
использования в работе с дошкольниками. Микросреда в каждой возрастной группе
включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее
развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным
направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно-речевому и
художественно-эстетическому
Материальная база периодически, по мере финансирования преобразовывается,
трансформируется, обновляется для стимулирования физической, творческой,
интеллектуальной активности детей. Все это позволяет педагогам организовывать
работу по сохранению и укреплению здоровья детей, созданию положительного
психологического климата в детских коллективах, а также по всестороннему развитию
каждого ребенка.
2.4. Оценка образовательной деятельности
Воспитательно-образовательная работа в детском саду ведется по образовательной
программы детского сада, разработанной коллективом учреждении на основе
Федеральной образовательной программы ДОО и программы Воспитания.
В течение 2024 учебного года педагогический коллектив детского сада работал над
реализацией следующих задач:
Направление. Переход образовательной организации на федеральную
образовательную программу дошкольного образования: управленческие решения и
методические шаги.
Цель: Формирование единого образовательного пространства оздоровления,
воспитания и развития детей от рождения до школы, обеспечивающее ребенку
равные, качественные условия, с учётом специфики потребностей и интересов,
возрастных возможностей воспитанников в соответствии с ФОП ДО.
Педагоги осуществляли образовательную деятельность в соответствии
Образовательной программой дошкольного образования МБДОУ № 3 г.Ардон (ОП

ДО МБДОУ №3) разработанную с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО. Вариативную
часть Программы дополняет инвариантная часть по приоритетным направлениям:
ОО «Речевое развитие», воспитание и обучение осетинскому языку. (региональный
проект):
ОО «Социально-коммуникативное развитие», социально-коммуникативное
развитие детей в области формирования безопасного поведения.
Реализация Рабочей программы воспитания, которая является неотъемлемой
частью ОП ДО МБДОУ № 3 и строится на целеполагании, ожидаемых результатах,
видах деятельности, условиях формировании воспитывающей, личностно
развивающей среды, отражает интересы и запросы участников образовательных
отношений.
Реализация цели и задач программы воспитания осуществлялась по основным
направлениям (модулям):
•развитие основ нравственной культуры;
•формирование основ семейных и гражданских ценностей;
•формирование основ гражданской идентичности;
•формирование основ социокультурных ценностей;
•формирование основ межэтнического взаимодействия;
•формирование основ информационной культуры;
•формирование основ экологической культуры;
•воспитание культуры труда.
Задачи Программы воспитания реализовываются в течение всего времени
нахождения ребенка в детском саду: в процессе совместной образовательной
деятельности, режимных моментов, совместной деятельности с детьми и
индивидуальной работы. Для реализации программы воспитания был оформлен
календарный план воспитательной работы, который включает в себя
общесадовские и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального
календарного плана воспитательной работы.
Во всех группах МБДОУ № 3 были созданы условия по воспитанию
нравственных норм, правил поведения, этики, внедрения метода проекта в
воспитательно-образовательный процесс. Имеются центры патриотического
воспитания, оснащенные госсимволикой, дидактическими, настольно-печатными
играми, альбомами, макетами, картотеками и т.д., через которые можно закрепить
знания по темам, отрабатывать партнёрские взаимоотношения детей в игре.
ОП ДО МБДОУ №3 определяет содержание и организацию образовательного
процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей
культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную
успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.
Содержание ОП ДО МБДОУ №3 определено совокупностью образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по пяти основным направлениям:
социально- личностному, познавательному,
речевому развитию.
Структура образовательного процесса МБДОУ №3 содержит такие компоненты:

- совместная образовательная деятельность;
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- самостоятельная деятельность детей;
- образовательная деятельность в семье.
Календарный план воспитательной работы МБДОУ №3 осуществляется с
учетом основных государственных и народных праздников, памятных дат.
Реализация задач проходила через проведение различных образовательных
мероприятий с воспитанниками.
В настоящее время педагогический коллектив интенсивно внедряет в работу
инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного
учреждения – выбрать методы и формы организации работы с детьми,
инновационные педагогические технологии, которые оптимально соответствуют
поставленной
цели
развития
личности.
Таким ориентиром для наших педагогов стала книга Ларисы Кругловой
https://vk.com/id311022894 "Современные образовательные технологии". И пока мы
изучаем и постепенно внедряем идеи критического мышления, но, можно сразу
сказать, книга уже настала настольной для некоторых педагогов.
Ребенок- это субъект. И что же мы можем дать ему, если нынешнее поколение
детей- это дети поколения альфа. И мы, как педагоги, не можем стоять на месте.
С огромным уважением и интересом воспитатели Козаева И.В., Алиева Г.З.,
Жилина Н.В., Гулдаева Л.Р,. Дзигасова О.В., Хестанова О.Н. перенимают
технологии ведущих современных педагогов, и идет в правильном направлении:
педагог- наставник Булдыгерова Наталья Сергеевна! (https://vk.com/natali0008),
https://vk.com/natali0008, Анастасия Шлемко https://vk.com/nashlemko, Наталья
Хоштария
https://vk.com/id708731565,
Ларисы
Кругловой
https://vk.com/id311022894, Жанна Саткеева https://vk.com/satkeeva84, Мая Родина
https://vk.com/mayarodina, Анастасия Быстрюкова https://vk.com/id754436193.
Современные игровые технологии в ДОУ отводят ребенку роль самостоятельного
субьекта, взаимодействующего с окружающей средой. Обучение в форме игры —
замечательная творческая возможность для педагога интересно и оригинально
организовать жизнь своих воспитанников.
Поддержка и развитие способностей и талантов у детей, в том числе через
развитие дополнительного образования.
На
базе
МБДОУ
№
3
г.Ардон
реализуется
дополнительное
образование:"Королевство шахмат" - воспитатели групп старшего дошкольного
возраста. Разработан тематический план, подобраны дидактические игры.
Проводятся занятия 2 раза в неделю.
В работе использовала дидактический материал:
- игры и упражнения для закрепления пройденного материала;
- - кубики с изображением шахматных фигур и чудесный мешочек;
- маски для игр-драматизаций,
- схемы и модели шахматных фигур и их ходов;
-подготовила практический материал (упражнения, диаграммы, схемы, лабиринты,
раскраски) для выполнения домашних заданий и для практической работы на
занятиях в кружке.

Первая половина учебного года была посвящена знакомству с шахматными
полями, шахматными фигурами, пешками, их первоначальным местоположением и
ходами, учились ориентироваться на шахматной доске, правилам игры в шахматы,
шахматным терминам. Работа строилась по принципу от простого к сложному. Со
второй половины года дети стали знакомиться с шахматными понятиями- шах, мат,
пат, рокировка. Практиковались в постановке мата ладьей, ферзем, слоном,
пешкой. Учились защищаться от шаха, определять силу шахматных фигур,
познакомились с первой стадией шахматной игры- дебютом (началом шахматной
партии), её главными принципами, играть до конца шахматную партию всеми
фигурами.
Использовались различные приемы: загадывание загадок, рассказывание
сказочных историй о шахматных фигурах, проводились игры «Чудесный
мешочек», «Волшебный кубик», упражнение «Узнай фигуру по описанию»,
«Какой фигуры не стало». Проводились командные игры «Чья команда быстрей
расставит фигуры».
Занимаясь на большой шахматной доске, на которой демонстрировались
различные ходы, положения шахматных фигур, их передвижения по шахматному
полю, решались различные шахматные этюды. Каждый ребенок имел возможность
выступить, показать свои знания, у детей развивалось внимание, память,
воспитывалась уверенность в себе, в своих силах, доброжелательное отношение к
своим товарищам, взаимопомощь. Дети учились анализировать позиции и ходы
шахматных фигур вслух (формировался внутренний план действий - способность
действовать в уме).
На основании Приказа № 159 - Д от 07.09.2021г. Управления образования
АМС Ардонского района "В целях реализации Федерального проекта "Успех
каждого ребенка", национального проекта "Образование" для увеличения охвата и
предоставления дополнительного образования в муниципальном образовании
Ардонский район" на базе МБДОУ № 3 г.Ардон реализуется дополнительное
образование дошкольников "Лего-конструктор" руководитель - педагог ДДТ
Кокоева Ф.И.
Занятия по «LEGO-конструирование» проходят, прежде всего в форме игры: для
обыгрывания определенного сюжета использовались стихотворные формы, сказки,
подвижные и пальчиковые игры, персонажи. В форме познавательной и
исследовательской деятельности и творческой активности, обеспечивающей
развитие ребенка. На занятиях поддерживаются все виды инициативы,
поддерживались познавательные интересы и познавательные действия ребенка в
различных видах деятельности. Длительность продуктивной деятельности с детьми
варьировалась в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок
работал на своем уровне сложности, начинал работу с того места, где закончил.
Необходимо совершенствовать работу дополнительного образования, выводить за
пределы детского сада в форме выставок, интеллектуальных батлов.

Региональный компонент в воспитательно-образовательной
деятельности.

Работа по обучению осетинскому языку осуществлялась в соответствии с
образовательной программой и Годовым планом работы МБДОУ №3 г.Ардон».
В ДОУ ведется планомерная системная работа по реализации поставленных
по годовому плану целей и задач: «Говорим на осетинском». С этой целью в
ДОУ созданы все необходимые условия для детей и родителей воспитанников. Во
всех группах имеется соответствующая возрасту методическая литература и
пособия, национальные уголки, папки по знакомству детей с историей и
культурой Осетии. Организуются и проводятся традиционные мероприятия .
Большое значение при обучении осетинского языка детей воспитанников
является создание языковой среды в группах. В режимные моменты с детьми
педагоги разговаривают на осетинском языке, читают сказки, рассказы. В каждой
возрастной группе ДОУ имеется папка по национальному компоненту с
разнообразным интересным материалом. Также воспитатели занимаются
закреплением пройденного материала, используя специальные дидактические
игры в разных режимных моментах.
Имеется мини – музей по национальному компоненту. Здесь дети
знакомятся наглядно с предметами быта осетинского народа.
К каждому мероприятию по национальному компоненту готовятся
коллективно весь педагогический коллектив, музыкальный руководитель,
педагоги и родители воспитанников.
По годовому плану в 2024 учебном году проведены следующие
мероприятия: «День рождения Коста» - октябрь
«Мады бæрæгбон» - ноябрь
«Ног бонтае Ирыстоны» - январь
«8-æм Мартъи» - март
«Иры фидӕн» - апрель
«Ирон æвзаджы бæрæгбон» - май
Ежегодно наш детский сад является участником районного конкурса: «Иры
фидӕн».
В октябре 2023 года с детьми старшей А, старшей Б и подготовительной группы
прошел утренник, посвящённый дню рождения К. Л.Хетагурова.
В ноябре с детьми старшей А, старшей Б и подготовительной группы прошел
утренник, посвящённый «Мады бæрæгбон».
В январе с детьми старшей А, старшей Б и подготовительной группы был организован
новогодний праздник «Хæдзаронтæ».
В марте с детьми и с воспитателем старшей А группы утренник, прошел
посвящённый«8-æм Мартъи»
В апреле у нас был конкурс «Иры фидæн» где наши воспитанники приняли
участие и заняли почетное 2 место.
В преддверии праздника осетинского языка в детском отделе АЦРБ для
воспитанников старшей А, старшей Б и подготовительной группы был подготовлен
утренник «Ирон æвзаджы бæрæгбон». Дети на родном языке читали стихи известных
осетинских поэтов, Гимн Осетии, пели песни, танцевали.
Воспитателем осетинского языка Байсангуровой М.К. используется ИТК:
компьютер, подборка записей из интернета, презентации, информации для общего

кругозора. Постоянно пополняются дидактический, раздаточный и наглядный
материал.
Понимая, что каждый ребёнок мир совершенно особый, старается строить своё
занятие по-особому. При этом никогда не забывает, что своим поведением, своим
отношением к детям не только учит, но и воспитывает культуру поведения,
воспитывает у них любовь к осетинскому языку.
Перспективы:
1. Продолжать усиленную работу по обучению детей осетинскому языку через
современные познавательные технологии и средства.
2. Привлечь родителей к сотрудничеству используя практические действенные методы
и формы – партнерство.
3. Сделать семью одним из главнейших ресурсов возрождения осетинского языка.
Итог:
В целом 2024 учебный год по осетинскому языку в ДОУ выполнен успешно.
Итоги подведены, но каждый итог это есть начало следующего этапа развития.
Необходимо продолжить работу по развитию интонационной выразительности речи,
обогащению словаря, уделить особое внимание формированию правильного
звукопроизношения и грамматического строя речи, обновлять сюжетно-ролевые игры,
согласно возрасту детей, совершенствовать режиссерскую игру и планировать
народные игры, пополнить атрибуты к театрализованным играм.
Нам, как педагогам, внедряющим ФОП, где одной из главных задач является
приобщение детей к базовым ценностям своего народа и национально-культурных
традиций,
недопустимо
оставаться
равнодушными.
С лёгкой руки Елены, Бородиной https://vk.com/borodina_elena75и её нужного пособия
"Азбука Юного Уральца", творческому воспитателю и прекрасному Наставнику Ирине
Козаевой https://vk.com/id662879387пришла идея создать познавательный Проводник
«АЗБУКА
ЮНОГО
ОСЕТИНА»,
в
которой
виден
Голос
ребенка
https://vk.com/club217809026 их рисунки, их видение Родного края.Что там будет?
Будет все авторское. На каждую букву алфавита знакомство с объектами республики.
Стихотворный цикл на эту тему. рисунок автора и детей,QR-код с видеоматериалом по
теме,
чек- лист с планом работы по знакомству с Проводником.

Достижения воспитанников МБДОУ № 3 г. Ардон
по итогам 2024 учебного года.
Воспитанник старшей группы "Солнечные лучики" Габанов Ацамаз стал
победителем с замечательной работой "Мир для всех" Международного Конкурса
"День Победы глазами детей", проводил журнал Ногдзау. ( май 2024 г.);
Демченко Ульяна, воспитанница старшей группы "Незабудки" заняла 2 место в
республиканском онлайн -конкурсе "Читаем Пушкина от мала до велика" в
номинации "Поэзия". Стихотворение А. С Пушкина "Няне". (июнь 2024)
Гаева Мария, воспитанница старшей группы "Солнечные лучики" заняла 1 место
в республиканском онлайн -конкурсе "Читаем Пушкина от мала до велика" в

номинации "Поэзия" с отрывком из произведения А. С Пушкина "Сказка о царе
Салтане". (июнь 2024).
По итогам республиканского онлайн - конкурса "Мадæлон æвзаг - мадау адджын",
проведенного в соответствии с приказом Министерства образования и науки РСО Аолании от 16.04. 2024г.№ 299, наш воспитанник старшей группы Байсангуров
Заур , занял III место.
В конкурсе творческих проектов школьников и дошкольников "Леонардо"2023 в
рамках Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив "Леонардо" и
"Всероссийского конкурса "Я -Исследователь", Лисовин Владислав, воспитанник
подготовительной к школе группы "Пчелки" стал призером фестиваля, заняв 3
место с исследовательской работой "Этот удивительный нос".
Муниципальный конкурс "Иры фидæн", инсценировка «Собака, кошка, осел и
петух». 2 место.( апрель )
Воспитанник старшей группы Габанов Ацамаз:
Международный творческий конкурс «Мои летние каникулы», Онлайн- конкурс,
Диплом 1 степени. Сентябрь.
Республиканский конкурс «Къоста! Дæ кад мыггагмæ у цæринаг». Октябрь.
Диплом победителя
За вклад и сохранения родного языка «Фонд Язык Предков», Онлайн- конкурсы,
октябрь, Грамота
Международный конкурс «Будущее Страны» «Осетинская мужская шапка
«Худ»,Онлайн-конкурсНоябрь, Диплом 1 степени;
Язык Предков Международный конкур многожанровой культуры Фото в
национальном костюм, Гран-При;
Общероссийский онлайн конкурс для детей и взрослых, посвященного Году семьи
в России «Моя семья — мое богатство» Фонд Язык Предков Презентация “Знаток
родословной”,Диплом 1 степени.
5 международный конкурс многожанровой культуры народов «Палитра культур»
номинация «Изобразительное искусство» Снежный барс, день Победы глазами
детей Габанов Ацамаз 1 место.
-Республиканский фестиваль художественного творчества детей «Шаг навстречу»
Карасаев Алан (инклюзивный опыт работы).

Анализ педагогической диагностики.
По результатам образовательной деятельности детский сад является стабильно
работающим, подтверждение чему являются данные систематического мониторинга
воспитанников по пяти образовательным областям.
Формы проведения мониторинга:
- наблюдения, беседы, развивающие игры.
Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и
средним уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического
процесса в МБДОУ №3 г.Ардон.
Итог
воспитательно-образовательной
деятельности
проводится
через
педагогическую диагностику по программе «Мир открытий» и строилась с учетом
содержания работы по всем пяти образовательным областям.

1 младшая 72,42%
2 младшая
Средняя
Старшая А
Старшая Б
Подготовительная

78,17%,
83,08%
77,24%.
80,93%.
93,80%.
80,94%

78,03%

физическ
ая

Х/Э

Речевая

Познават
ельная

Группы/области

Соц.ком
м.

Диагностические листы для детей 2-7 лет выстраиваются в соответствии с
содержанием работы по областям определенными стандартом. Развитие детей
раннего возраста происходит несколько иначе, становление многих способностей и
умений приходится на более поздний возраст, а в данном возрасте имеем дело пока
со становлением их предпосылок. И потому, в диагностических листах
образовательные области рассматриваются комплексно.
По итогам педагогического мониторинга можно сделать выводы об адекватности
условий, созданных в ДОУ, реализующей программу дошкольного образования, тем
задачам, которые ставит Программа.
Условия развития детей соответствуют определенным в Стандарте.

75,76% 80,11%

83,64%

82,44%;
74,29%;
75,30%;
89,68%.
94,77%.
86,67%.
67,38%.
64,90%
69,91%.
77,14%. 79,26 %.
77,65%.
94,00%.
93,27%. 94,44 .%
81,44%
93,77%
94.12%

76,19%;
94,17%.
80,86%.
78,40%.
94,29%.
84,59%

Итог
Необходимо отметить следующее: достигнуты значительные результаты в развитии
и воспитании детей. Результаты мониторинга образовательного процесса показали,
что результаты по образовательным областям в норме. Очевиден положительный
результат проделанной работы.
Оценка успешности продвижения ребенка в образовательном пространстве
составляет - 81,54%
1 младшая
2 младшая
Средняя группа
Старшая группаА
Старшая группа Б
Подготовительная к школе группа
Итог

77,54%
78,33%.
88.43%
71,66%.
78,55%.
94,73%
81,54%

Оценка адекватности форм и методов образовательной работы соответствуют
условиям образовательных задач.
Знания детей прочные, они способны их применять в повседневной жизни. За
учебный год дети стали более любознательные, эмоционально устойчивые,
активные, могут решать интеллектуальные и личностные задачи.
Пять образовательных областей, не имеют большого расхождения. А это значит,
что интеграция областей в воспитательно
–
образовательном процессе
присутствует. Однако следует обратить внимание социально – коммуникативную
(80,94%) и познавательную (81,44 %) области.
Оптимизировать условий в ППС все равно требуется, связанных с организацией
разнообразных интересных для детей, в которых дети активно начинают играть

самостоятельно, побуждать к познавательно творческой, исследовательской
деятельности, пояснению своих действий, активному диалогу в значимой для
ребенка ситуации.
Диагностика психологической готовности к школьному обучению.
Одним из направлений работы педагога-психолога ДОУ является психодиагностика,
где важное место отводится диагностике готовности к школе. От уровня готовности
к школе зависит успешность обучения в школе и его адаптация к новым условиям.
Это делает актуальным проведение диагностики готовности к школе.
Цели диагностики:
 определение уровня актуального развития детей 6-7 лет;
 анализ психологической готовности детей к школе;
 наблюдение динамики развития психических процессов детей 6-7 лет.
Контингент: дети 6-7 лет подготовительной к школе группы.
Количество обследуемых детей: 20
Используемая методика: Павлова Н.Н., Руденко Л.Г. Экспресс-диагностика в
детском саду; диагностика Керна-Йирасека.
Дата проведения диагностики: сентябрь 2023 г., май 2024 г.
Количественные результаты диагностики готовности к школе:
Одним из компонентов школьной готовности является интеллектуальная
готовность. В таблицах 1-4 представлены данные об уровне развития
познавательных процессов за 2024 учебный год.
Таблица 1. Развитие памяти.
Месяц

Общее
количество
детей

Сентябрь

Высокий уровень
Количество Процент
детей
12
60

Средний уровень
Количество Процент
детей
5
25

Низкий уровень
Количество
Процент
детей
3
15

20
20
Май

16

80

2

10

2

10

Таблица 2. Развитие внимания.
Месяц

Общее
количество
детей

Высокий уровень
Количество Процент
детей

Средний уровень
Количество Процент
детей

Низкий уровень
Количество Процент
детей

Сентябрь
20

11

55

15

75

6

30

3

15

15

2

10

Май
20

3

Таблица 3. Развитие мышления.
Месяц

Общее
количество
детей

Высокий уровень
Количество Процент
детей

Средний уровень
Количество Процент
детей

Низкий уровень
Количество
Процент
детей

Сентябрь
20

13

65

6

30

1

5

80

3

15

1

5

Май
20

16

Таблица 4. Развитие воображения.

Месяц

Общее
количество
детей

Высокий уровень
Количество Процент
детей

Средний уровень
Количество Процент
детей

Низкий уровень
Количество
Процент
детей

Сентябрь
20

10

50

8

40

2

25

2

10

Май
20

13

65

5

10

В таблице 5 представлены результаты диагностики познавательных
процессов.
Таблица 5. Общие показатели готовности к школе.
Месяц

Общее
количество
детей

Высокий уровень
Количество Процент
детей

Средний уровень
Количество Процент
детей

Низкий уровень
Количество
Процент
детей

Сентябрь
20

12

60

6

30

2

3

15

2

10

Май
20

15

75

10

Важным компонентом готовности к школьному обучению является мотивационная
и личностная готовность. Ниже на графике представлены результаты.
Кол-во
детей

Мотивационная готовность
Сентябрь
Мотивация
сформирована

20

6

Мотивацияне
сформирована

18

2

Личностная готовность
Сентябрь
Низкая
самооценка

20

Мотивация не Мотивация
сформирована сформирована

14

Кол-во
детей

Май

2

Адекватная
самооценка

14

Май
Завышенная
самооценка

4

Низкая
самооценка

1

Адекватная
самооценка

16

Завыше
нная
самооце
нка

3

Итоговая диагностика уровня психологической готовности к школе позволяет
говорить об успешной коррекционной работе: хороший уровень готовности к
обучению в школе к окончанию коррекционной работы.
Анализ коррекционно – развивающего сопровождения.
На протяжении учебного года коррекционная работа логопеда Поляковой Н.С.
была направлена на реализацию следующих задач:
 диагностика, профилактика и коррекция нарушений устной речи;

 коррекция отдельных сторон психической деятельности: мышления, памяти,
внимания;
 развитие зрительной памяти;
 развитие пространственных представлений;
 развитие фонетико-фонематических процессов;
 развитие артикуляционной моторики;
 автоматизация каждого исправленного звука в словах, фразах.
По результатам комплексного обследования устной речи детей старшей и
подготовительной групп в логопедическую группу было зачислено 24
дошкольников с нарушением звукопроизношений, из них: 16 - дети старшей
группы, 8 - дети подготовительной группы, дошкольников с ФФНР, 13
дошкольников с ФН 11.
По виду речевого нарушения были укомплектованы группы для проведения
индивидуальных
фронтальных
занятий,
составлены
планы
работы.
Коррекционная работа велась по следующим направлениям:
 развитие фонетико-фонематических представлений;
 постановка и автоматизация дефектных звуков;
 коррекция недостатков лексико-грамматического строя речи;
 развитие мелкой моторики;
 развитие психических процессов: памяти, мышления, внимания, восприятия.
Процесс становления звуковой стороны языка проходил в несколько этапов:
 ежедневная работа с артикуляционным аппаратом;
 постановка звуков и их автоматизация, и дифференциация.
Совместно с воспитателями старших и подготовительной групп Дзигасовой
О.В., Козаевой И.В., Гулдаевой Л.Р., Хестановой О.Н., Жилиной Н.В. стремилась,
чтобы дети легко вступали в контакт, могли пользоваться диалогической речью и
могли выстраивать более сложные предложения.
В конце организованной коррекционной работы в течение года были
достигнуты следующие результаты:

С чистой речью – 9 детей;

Со значительными улучшениями в речи – 11 детей;

Без значительных улучшений – 4 детей.
Психологическая профилактика. Психолог Бутаева Л.В.
Психологическое сопровождение участников воспитательного и образовательного
процессов, обеспечение комфортных психологических условий, необходимых для
полноценного психического и нравственного развития воспитанников, и
формирования их личности, на основе новых федеральных государственных
стандартов.
Консультативное направление.
За прошедший период было проведено 74 консультации.
Из них:
- индивидуальных для родителей - 53
-групповых для родителей - 4
- индивидуальных для педагогов – 17

Процесс консультирования обычно проходил в два этапа:
а) первичное консультирование – во время, которого собирались основные данные,
и уточнялся запрос;
б) повторное консультирование – для получения более объективной информации с
помощью диагностических методов, определения плана дальнейшей работы по
проблеме; кроме того, респондентам, обращающимся с вопросами детскородительских отношений, предлагались рекомендации по способам
взаимодействия с ребенком и преодоления трудностей.
Основными запросами были:
- Трудности адаптации к ДОУ
- Трудности регуляции эмоционально-волевой сферы (тревожность, страхи,
агрессивность, гиперактивность)
- Особенности развития познавательных процессов (память, мышление, речь и др.)
- Детско-родительские отношения
Вывод:
В целом можно считать, консультативную работу достаточно эффективной.
Работа во взаимодействии со специалистами ДОУ: регулярное взаимодействие
со всеми специалистами в МБДОУ по вопросам развития детей.
Анализируя деятельность педагога –психолога Бутаевой Л.В. за истекший период
можно сказать о том, что проведенная работа позволила выявить собственные
профессиональные возможности, а также определить основные пути дальнейшей
работы и профессионального роста в будущем.
В следующем учебном году необходимо уделить больше внимания углублению
работы с педагогическими кадрами, а также работе с родителями.
На базе МБДОУ № 3 функционирует консультативный центр по оказанию
услуг психолого-педагогической, методической и консультативной помощи для
родителей (законных представителей) детей, воспитывающихся в условиях семьи, а
также гражданам, желающим принять на воспитание в свои семьи детей,
оставшихся без попечения родителей. В течении учебного года специалисты нашего
сада консультировали родителей по различным вопросам как индивидуально, так и
в формате онлайн (сайт). Консультационный центр детского сада сотрудничает с
различными социальными институтами для повышения своей компетенции в
оказании помощи родителям.
Анализ методической работы с педагогами.
В течение 2024 года были подготовлены и проведены педагогические советы:
Педсовет № 1 Тема: «Стратегия развития образовательной системы ДОУ на
2024 учебный год», на котором совместно с педагогами прошло обсуждение
актуальных направлений воспитательной деятельности, способствующей развитию
личностных достижений воспитанников ДОУ, утверждение перспектив в работе
коллектива на 2023- 2024 года.
Педсовет № 2«Среда как третий педагог»
Как можно модернизировать и смоделировать комфортную многофункциональную
предметно-развивающую среду в ДОУ. Был проведен системный анализ
педагогической деятельности по проектированию комфортной предметно-

развивающей среды в возрастных группах ДОУ и определить пути
совершенствования работы в данном направлении. Каждая группа представила
свою «изюминку» группы.
Тематический «Духовно-нравственное и патриотическое воспитаниев ДОУ в
условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО».
С целью повышения качества работы педагогов в области духовно-нравственного и
патриотического воспитания дошкольников, обновление содержания и форм работы
в данном направлении, педагоги поделились своим опытом работы:
«Организация образовательной деятельности по гражданско-патриотическому
воспитанию дошкольников в современных условиях реализации ФГОС ДО и ФОП
ДО»- Козаева И.В;
«Воспитание гражданско-патриотической активности дошкольников в системе
взаимодействия ДОУ с семьей»- Хестанова О.Н.
На итоговом педагогическом совете «Колесо Обозрения 24 учебного года»
Определялась эффективность реализации основных задач педагогическим
коллективом; анализировались проблемы в образовательной работе во всех
возрастных группах; были обозначены основные направления на следующий
учебный год.
Мастер – классы:
24.05.2024 г. в нашем детском саду состоялось методическое объединение для
воспитателей дошкольных учреждений района на тему " Современные
инновационные технологии по духовно-нравственному воспитанию дошкольников".
Своими интересными находками поделилась Ирина Владимировна Козаева
22.05.2024 года в нашем детском саду прошел круглый стол с элементами игрового
тренинга "Духовно - нравственное воспитание в образовательном пространстве ДОУ"
с целью повышения у коллектива компетентности по вопросам нравственного
воспитания детей.
На встречу были приглашены:
- Протоиерей Евгений Поляков (https://blagos.ru/content/hram-svyatogovelikomucheni.)
- Калоева Эмма, председатель женского совета г.Ардон;
- Ирина Дзукоева, представитель газеты "Рухс" https://vk.com/gazetaruhsh
Вместе с коллективом обсудили возможные направления совместной деятельности.
Отец Евгений обратился к воспитателям с беседой о важности духовнонравственного воспитания детей, о большой ответственности педагога в том, что бы
распахнуть детские сердца для всего хорошего и доброго.
Пройдено обучение по ознакомлению с ФОП ДО. Спикер Булдыгерова Н.С (36 +
10 часов. Козаева И.В.)
-Оформление РППС в соответсвии с ФОП ДО для развития у детей 4 к
компетенций: (говорящий пол, умный потолок, развивающая среда Живых писем,
азбука темы, интеллект-карты,сезонное украшение группы)
-Создание уголка «Живые письма дошкольников, как одно из средств
патриотических и духовно-нравственных ценностей российского народа

-Через технологии «Ровесничество», «Утренний круг» «Проектная», «Живые письма
дошкольников» организовывали совместную и самостоятельную деятельность
воспитанников,
-Диссеменация опыта работы на платформе МБДОУ №11
Тема: «Познакомимся с ФОП – это не страшно» (Козаева И.В.)
-Внедрение современных технологий в дошкольное образование «Корзина идей»,
«Подзорная труба»,«Системный оператор», «Клетка», «Бусоград», «Литологика»,
Мотивационная точка.
-Участие в районном фестивале «Год Педагога и Наставника»
-Выступление по теме «Инновационные технологии
как средство духовнонравственного развития дошкольников» ,
-для педагогов МБДОУ№3
-для педагогов дошкольных учреждений Ардонского района (Козаева И.В)
Следующей формой повышения педагогического уровня педагогов являются
конкурсы.
В рамках реализации плана деятельности учреждения дошкольного образования на
2023/2024 учебный год были проведены конкурсы:
- «Патриотический уголок» - уровень МБДОУ;
Всероссийский конкурс «Музыкальная Россия», Методическая работа, Лауреат 2
степени, Бесаева М.Ю. (март);
Всероссийский конкурс Блиц-олимпиада, «Виды танцевального искусства»,
Диплом 1 степени, Бесаева М.Ю. (ноябрь);
Международный многожанровый искусств и творчества «Творческий родник»,
Видео ролик « Мой родной город Ардон» 1 степени, Бесаева М.Ю. (октябрь).
- Диплом победителя Всероссийского педагогического конкурса «Маяк
образования»-2024 (3 место, Жилина Н.В.);
Воспитатель Гулдаева Л.Р. участвовала в муниципальном профессиональном
конкурсе «Воспитатель года - 2024», где представила свою педагогическую находку
«Литологика». В этом конкурсе заняла – 2 МЕСТО.
Также, Гулдаева Л.Р. представляла наш МБДОУ в региональном этапе
Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Воспитатель года – 2024»
и стала лауреатом и призером конкурса.
Большой этнографический диктант- коллектив детского сада приуроченный ко Дню
Осетинского языка- Кесаева И.В. Заоева У.М. , Гулдлаева Л.Р., Бесаева М.Ю.,
Байсангурова М.К.
Для выявления проблем, в работе воспитателей и своевременной коррекции
воспитательно-образовательной работы в ДОУ использовались разные виды
контроля.Были осуществлены:
Обзорный смотр-контроль «Готовность групп ДОУ к новому учебному
году», который показал, что во всех возрастных группах соблюдены требования к
безопасности для жизни и здоровья детей к мебели и игровому оборудованию,
соблюдаются санитарно-гигиенические требования по оформлению помещений,
оформление предметно-развивающей среды педагогически целесообразно.
Сюжетно-ролевые игры, дидактические пособия, детская литература – всё

подобрано в соответствии с возрастом детей, удобно расположено, позволяет детям
самостоятельно, по своему желанию формировать игровое пространство.
Фронтальный (комплексный) контроль:«Готовность групп к новому учебному
году». Сделана аналитическая справка. Проведена разъяснительная работа.
В октябре был проведен тематический контроль «Состояние воспитательно –
образовательной работы по изучению осетинского языка во всех группах», было
отмечено, что мало уделяется внимание изучению осетинского языка воспитателями
владеющими осетинским языка. Не достаточно активны и родители в этом
направлении. Были разработаны рекомендации и предложения по улучшению
решения данной проблемы.
Проведенный тематический контроль «Современные подходы к организации
патриотического
воспитания
дошкольников»
в
целом
эффективность
воспитательно-образовательной работы по данному направлению. Дети старшего
дошкольного возраста на достаточном уровне владеют знаниями, в процессе
совместной с воспитателями и самостоятельной деятельности приобретают
представление о нормах и правилахповедения, развитии нравственных чувств и
эмоций, учатся следовать усвоеннымнравственным нормам и самостоятельно
совершать моральный выбор.Предметно-развивающая среда во всех группах по
патриотическому воспитанию созданана удовлетворительном уровне, во всех
группах имеются уголки патриотическоговоспитания и наполняемость уголков
соответствует возрасту детей.
Грубых нарушений не выявлено. Считать работу по патриотическому воспитанию
удовлетворительной.
Контроль по теме «Создание условий для развития инициативности и
самостоятельности детей раннего и дошкольного возраста» (апрель) позволил
выявить что проблема развития инициативности дошкольников актуальна и она в
детском саду решается через свободную деятельность детей, режимные моменты, во
время проведения прогулок. В группах созданы условия для осуществления разных
видов деятельности детей. Однако необходимо обратить внимание на систему
планирования для проявления познавательной и творческой активности детей.
Материально-техническая база ДОУ частично соответствует современным
требованиям, и по мере возможности обновляется и совершенствуется.
Таким образом, применение инновационных педагогических технологий в
нравственно – патриотическом и театрализованном направлении способствует:
повышению качества образования; повышение квалификации.
Стремление к
инновациям стало внутренней потребностью всех работников образовательного
учреждения. Педагоги постоянно развивают и повышают свои профессиональные
качества и навыки.По результатам двух тематических проверок были даны
соответствующие рекомендации.
Оперативный контроль – осуществлялся еженедельно. Цель оперативного контроля
– путем наблюдения выявить незначительные недостатки в деятельности педагогов,
а затем оперативно их устранить с помощью рекомендаций и советов. Для этого
разработан журнал, где составлена циклограмма проведения оперативного контроля
на учебный год, так же фиксируются результаты проверки, пишутся отзывы и
рекомендации.

Для каждого вида контроля, старшим воспитателем собиралась и анализировалась
разнообразная информация, по результатам контроля составлялась справка,
вырабатывались рекомендации, определялись пути исправления недостатков;
исполнение рекомендаций проверялось.
В детском саду идет постоянный поиск путей работы методической службы в
инновационном режиме, решения разных проблем.
Итогом работы всего педагогического коллектива можно считать качественный
анализ уровня подготовки детей к обучению в школе, уровень развития детей и
соответствие возрастной норме, уровень адаптивности детей к детскому саду.
Вывод. В МБДОУ № 3 методически грамотно организован контроль, что является
одним из основных условий научного и рационального руководства воспитательнообразовательным процессом, это повышает ответственность каждого воспитателя за
качество его работы с детьми. Укомплектованность педагогическими кадрами
составляло - 100%. По стажу работы преобладали опытные педагоги.
Однако необходимо продолжать способствовать участию педагогов в конкурсном,
инновационном движениях разного уровня.
Всю проводимую работу в детском саду мы выкладываем на наш официальный сайт
http://ardon3.tvoysadik.ru, https://vk.com/ardon3sad,
которые могут посетить
родители и все, кто желает ознакомиться с деятельностью нашего дошкольного
учреждения. Сайт и Контакты являются действующими и постоянно пополняются
новыми материалами.
Таким образом, проанализировав работу учреждения можно отметить, что все
направления работы прошли через годовые задачи и реализованы. В деятельности
детского сада используются разнообразные формы методической работы, которые
способствуют повышению профессионального мастерства и инновационного
потенциала педагогов, а также позволяют полностью раскрыть творческие
способности каждого как профессионала и как личности.

Взаимодействие с семьями воспитанников
Анализ показал, что активность участия родителей в воспитательнообразовательной деятельности на достаточном уровне. Интерес родительской
общественности к деятельности МБДОУ №3 возрастает, так как воспитатели всех
возрастных групп создают условия для вовлечения семей воспитанников в
воспитательно-образовательный процесс. В перспективе необходимо продолжать
работу с родителями по применению единых требований в воспитании и обучении
детей.
В соответствии с годовым планом работы с родителями в 1 младшей группе
проводились разные формы работы: организационное родительское собрание,
консультации и беседы. Выпускались информационные листки, оформлялись папкипередвижки для педагогического просвещения родителей по различным областям
развития детей. Широко использовалось оповещение родителей о различных
мероприятиях с детьми через родительскую группу в ватцап, так же в интернетсообществах. Родители привлекались для участия в выставках совместных поделок
и рисунков детей и родителей; участие в праздниках и досугах. Выставка
творческих работ: «Новогодние фантазии» .

В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты,
памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика
болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание,
одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки.
Проведены родительские собрания «Ваш ребёнок - будущий первоклассник».
«Скоро в школу».
По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и
задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением
(оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в
детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их
детям, активно участвуют в жизни группы.
Родители приняли участие в Родительском часе на тему: «Чрезвычайная
ситуация в детском саду: как помочь ребенку».
В рамках проекта "Всей семьей" семьи наших воспитанников активно
поучаствовали в выборах Президента России 2024.
В марте детский отдел Ардонской Центральной районной библиотеки дал старт
Неделе детской книги, где мы приняли участие в выставке детских рисунков.
Ребята вместе с родителями сделали рисунки, посвященные СЕМЬЕ.
( Мельниковы Викторияи и Маргарита, Дзитоев Алексей, Гаева Дарина и
Дзугаева Дина, Комлев Кирилл и Кулаев Ахмат, Гогичаев Сармат и Макиев
Чермен, Кулаева Вероника и Зембатов Дзамболат, Бестаева Каролина и Цамукаев
Дзамбулат, Лисовин Владик).
2.5. Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Анализируя распределение воспитанников по группам здоровья можно сделать
вывод, что в сравнении за два года количество воспитанников c со второй,
третьей группой здоровья значительно уменьшилось.
Количе
ство
Год
детей
I
II
III
V
IV
2024

128

108

21

0

0

0

В течение года ежемесячно проводится анализ заболеваемости и посещаемости по
всем группам и общей по детскому саду.
Анализ
заболеваемости и посещаемости детьми
дошкольного учреждения.
№
п
/

Показатели

Всег
о

Учебный год
2023-2024
Дети от
2-4л

Дошколь
ный
возраст

п
1
2
3
4

5
6
7

8

Среднесписочный
состав
Число
пропусков
детодней по болезни
Число пропусков на
одного ребенка
Средняя
продолжительность
одного заболевания
Количество
случаев
заболевания
Количество случаев на
одного ребенка
Количество часто и
длительно болеющих
детей
Индекс здоровья
(Норма:15% - 40 %)

Заболевания
ОРИ
Острый бронхит
О.ларингит
Ротовирус
Аллергия
Пневмония
Аденоиды
О.конъюктевит
О.ренит

134

37

94

7010

2632

4378

53

12

15

12

7

5

628

254

374

5

7

4

-

-

-

35

15

20

Всего
зарегистрировано
случаев
заболевания
187
45
2
1
3
1
1
1
1

Из них детей в возрасте
3-х
лет
40
9
1
1
1

1

Вывод: Уровень заболеваемости детей в 2024 учебном году, смотря на
систематическую работу, снизился. Большая часть — это дети младших групп (23года). Анализ физкультурно-оздоровительной работы позволил педагогическому
коллективу выявить причины заболеваемости детей и возможности их устранения
(пересмотрены мероприятия, направленные на оздоровление детей, внесены
дополнительные мероприятия, активизирована работа с родителями).
В группах соблюдается санитарно-эпидемический режим. Плановые и
генеральные уборки, сквозное проветривание, кварцевание групп в отсутствие
детей, укрепление и маркировка оборудования, постельного белья, полотенец,
горшков.
В детском саду регулярно осуществляются закаливающие мероприятия:
прием детей на воздухе, утренняя гимнастика на улице, воздушно-тепловой
режим, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, облегченная одежда в

группе, физкультурная образовательная деятельность в группе, водные
процедуры: умывание.
Инструктором по физической культуре на основе разработанного
перспективного плана проводится систематическая работа с детьми,
индивидуальная работа по закреплению ранее изученных движений. Ежедневно
используются разные формы организации двигательной деятельности:
физкультурная образовательная деятельность 3 раза в неделю, утренняя
гимнастика, физкультминутки, подвижные игры, самостоятельная двигательная
активность детей.
В течении 2024 года инструктором по физкультуре Давыденко М.М.,
воспитателями групп были проведены следующие мероприятия с
воспитанниками и родителями:
№

Название

месяц

Массовый забег по периметру городского парка
«Кросс нации», с участием групп старшего дошкольного возраста
Участие в фестивале, посвященном году педагога и наставника

сентябрь

3.

Участие в подготовке и проведении развлечения в старшей группе «Б»
«Люди пожилые, сердцем молодые».

октябрь

4.

Проведение подвижных игр с детьми старшего дошкольного возраста
в рамках тематической недели, посвященной К.Л. Хетагурову

октябрь

5.

Участие в подготовке и проведении развлечения в старшей группе «Б»
« В единстве наша сила».

ноябрь

6.

ноябрь

7.

Участие в подготовке и проведении развлечения в подготовительной к
школе группе, посвященное Дню Матери «Наши мамы самые
спортивные!»
Развлечение в старшей группе «Б» «Забавы зимушки зимы»

8.

Развлечение в средней группе «Тихо падает снежок… »

январь

9.

Развлечение во второй младшей группе «Бравые ребята».

февраль

10.

Развлечение в средней группе «Храбрые солдаты! »

февраль

11.

Праздник в старшей группе «А» «Мы будем в армии служить».

февраль

12.
13.

Праздник в старшей группе «Б» «Защитники Отечества»
Развлечение в подготовительной группе, посвященное Дню защитника
Отечества «Мы будем солдатами тоже»
Развлечение во второй младшей группе «Масленица»
Развлечение в средней группе «Как на масленичной неделе»

февраль
февраль

1.
2.

14.
15.
16.
17.

Развлечение в старшей группе «А» «Весёлая масленица»
Проведение веселых игр и эстафет в старшей группе «Б» «Эх,
масленица!»

сентябрь

январь

март
март
март
март

18.

Самокато и велопробег с детьми старшего дошкольного возраста,
посвященный Всемирному дню здоровья

апрель

19.

Подготовка воспитанников старших групп к районному конкурсу по
ПДД «Безопасное колесо-2024»

апрель

20.

Подготовка воспитанников старших групп к районному конкурсу
«Зарничка-2024»

май

21.

Развлечение в старшей группе «А», посвященное Дню защиты детей
«Детство, детство-это смех и радость»

май

22.

Развлечение в средней группе «Б» «Здравствуй, лето!»

май

23.

Проведение игр-эстафет в подготовительной к школе группе,
посвященные Дню защиты детей

май

24.

Диагностика

июнь

В
дет
ско
м
сад
у
пед

агоги
Создают возможности для активного участия детей в оздоровительных
мероприятиях и закаливающих процедурах, в организации которых учитывается
региональные особенности республики. Разнообразные досуги, праздники с учетом
регионального компонента способствуют формированию волевых качеств,
активизируют память, внимание, мышление, подготавливают детей к
определённым видам деятельности, решению коррекционных задач, снимая
страхи, агрессию, замкнутость, выявляют межличностные отношения, развивают
речь и обогащают словарный запас детей.
В новом учебном году перед нами стоят следующие задачи:
1. Снижение заболеваемости в период адаптации вновь поступивших детей.
2. Профилактика ОРЗ и гриппа в предэпидемический период.
3. Проведение профилактики детского травматизма.
4. Выполнения натуральных норм питания, калоража.
5. Проведение работы по гигиеническому обучению, пропаганде здорового и
безопасного образа жизни среди сотрудников и родителей и детей.
6. Продолжение работы по формированию у педагогов, воспитанников и
родителей представлений о здоровом образе жизни, здоровье формирующих
технологиях через разные организационно-педагогические формы:
педсоветы, консультации, семинары и т.д.
Адаптация детей к условиям МБДОУ № 3 г.Ардон.

1.
2.
3.
4.

По мере поступления детей в ДОУ выявлялась степень их адаптации. На каждого
ребенка заводился адаптационный лист, в котором отмечалось:
Настроение;
Качество сна и питания;
Общение с детьми и взрослыми;
Активность в игре и речи.
Из этих показателей делался вывод о степени адаптации ребенка к детскому саду.
Результаты таковы: из 12 детей:

Легкая степень адаптации (до 30 дней) –9 детей;
Средняя степень адаптации (до 1,5 месяцев) – 3 детей.
С родителями и воспитателями детей, у которых наблюдался средний уровень
адаптации проводилась соответствующая работа: были даны рекомендации по
повышению уровня положительной установки на пребывание в ДОУ, по
облегчению процесса адаптации. Результаты работы оказались положительными,
трудности адаптации были преодолены.
Во время периода адаптации детей к ДОУ, психологом проводилась работа с
педагогами (консультирование по вопросам взаимодействия с родителями и
детьми), с родителями (анкетирование с целью сбора информации, изучению
затруднений у родителей в вопросах воспитания; проведение информационных и
тематических мероприятий; наглядные формы работы), занятия с детьми.
Педагоги использовали гибкость в режимных моментах: прием вели ив первые
дни на несколько часов, затем постепенно время пребывания увеличивался с
учетом того, как быстро ребенок привыкал. Воспитатели Алиева Г.З. и Жилина
Н.В. проявляли индивидуальный подход особенно к более чувствительным и
эмоциональным детям.
Педагог-психолог Бутаева Л.В. применяла песочный метод терапии, которая
имеет замечательное свойство «заземлять негативную психическую энергию».
Вывод: Оценивая проведенную диагностическую работу, можно сделать
вывод о том, что имеющиеся в распоряжении методики и собственные
профессиональные знания позволяют достаточно точно и полно определять
степень развития, различные проблемы и нарушения, имеющиеся у детей.
Продолжать совершенствовать методы и приемы работы с вновь поступающими
воспитанниками и их родителями.
Однако, в дальнейшем необходимо пополнять и обновлять банк
диагностических методик, совершенствовать собственные профессиональные
навыки для более глубокой и эффективной диагностики нарушений в развитии.
Необходимо обновить и укомплектоваться необходимой тематической
литературой (для консультирования родителей, собрать картотеку игр на
сближение детей и воспитателя).
2.6. Организация питания, обеспечение безопасности.
Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на
жизнедеятельность, рост и развитие детского организма. От качества питания во
многом зависит состояние здоровья ребенка. В детском саду питание детей
осуществляется по 10-тидневному меню, включающему в себя все группы
витаминов и микроэлементов, укрепляющих иммунитет и способствующих
нормальному развитию детского организма. Соблюдаются все требования к
организации питания воспитанников. Контроль за качеством осуществляется мед.
персоналом и администрацией детского сада. В буфетных имеется все
необходимое оборудование для организации питания детей.
Для информирования родителей о питании детей в раздевалках вывешивается
ежедневно меню, утвержденное руководителем. В детском саду создана
благоприятная эмоциональная обстановка во время приема пищи. Дети обеспечены
соответствующей посудой, столы и стулья соответствуют ростовым показателям,

имеют маркировку в соответствии с требованиями, посуда без видимых дефектов.
Выдача пищи производится согласно графика, прием пищи организуется в
соответствии с режимом дня.

Безопасность
В отношении безопасности в детском саду проводится регулярный мониторинг
соблюдения противопожарных требований и требований к антитеррористической
защищённости по готовым чек-листам.
За период 2024 учебного года в детском саду была проведена проверка соблюдения
требований пожарной безопасности. По итогам проверки было вынесено
предписание, которые по мере финансирования выполняются.
Вывод: по состоянию на дату окончания учебного года требования пожарной
безопасности и требования антитеррористической защищенности соблюдены в
полном объеме.
2.7. Социальная активность и партнерства ДОУ.
№
п/п
1.

2

Социокультурные
институты
СОШ №1

МКУК "АЦРБ"
детская
библиотека

Цель взаимодействия

Результат
взаимодействия

Преемственность целей и содержания обучения
детей в ДОУ и школе.

22 мая в рамках
мероприятий
по
преемственности
в
работе
с
МБОУ
средней
общеобразовательной
школой № 1 имени
Героя
Советского
Союза Г.В. Пасынкова
г. Ардона Республики
Северная Осетия Алания
в
подготовительной к
школе
группе
"Пчелки" состоялось
открытое занятие для
учителей начальных
классов
Лисовиновой
Светланы
Александровны,
Гуацаевой
Ирины
Валерьевны.

Приобщение детей к прекрасному .

К 225-летию со дня
рождения
А.
С.
Пушкина в детском
отделе АЦРБ для
воспитанников
старших "А" и"Б"

групп
дет.
сада
"Колобок"(восп.
Гулдаева
Л.
и
Дзигасова
О.)
состоялась
познавательноигровая
программа
"Сказок
Пушкина
чудесное творение".
Ведущая Джагиева Н.
В рамках тематической
недели
"ДЕНЬ
РОДНОГО ЯЗЫКА И
ЛИТЕРАТУРЫ ".
Ведущая Джагиева Н.
Неделя детской книги,
выставка
детских
рисунков.
Ребята
подготовительной
к
школе группы вместе с
родителями
сделали
рисунки, посвященные
СЕМЬЕ
4.

ОГИБДД

5

Пожарная часть

Уточнять и закреплять знания детей о правилах
поведения на улицах, проезжей части, тротуаре.

Расширять и углублять знания о труде
пожарных; уточнить знания о правилах
пожарной безопасности.

Инспектор по пропаганде
безопасности дорожного
движения старший
лейтенант Тавасиева
Евгения, воспитанники
подготовительной
группы с воспитателем
Хестановой О.Н.
Беседа Маргиева А. с
детьми по теме «Спички
детям не игрушки» в
старшей «А» группе.
Экскурсия в пожарную
часть подготовительная у
школе группа.

6.

МБУК
Ардонский
районный
Дворец культуры
им. Н.М.
Саламова

Способствовать эстетическому
эмоциональному развитию детей

01.06. 2024 года наши
выпускники,
воспитанники
подготовительной к
школе
группы
"Пчелки"
приняли
участие в детском
празднике "Я, ты, он,

она - вместе дружная
семья!" посвященный
Международному
Дню защиты детей и
Году семьи который
проходил на площадке
РДК г.Ардон
"Фестиваль
работников
образования"
приуроченный к году
Педагога
и
Наставника 2023 г."
7

Музей истории,
культуры и
народного
образования

Воспитывать чувство гордости за свой край,
любовь к нему ,стремление хранить и
приумножать его историю.

Краткосрочный проект,
посвященный Дню
защитника Отечества в
подготовительной
группе. Давыденко М.В.,
Хестанова О.Н., Жилина
Н.В.
Посещение музея. Тема
«Осетия –мой дом
родной» старшая «А»
группа
Козаева И.В, Гулдаева
Л.Р.

10

КЦСОН
Ардонского
района

Посещение сенсорной комнаты.

музей ДДТ

в преддверии «Дня памяти и скорби".
Знакомство с Экспозицией, посвящённой ВОВ
1941-1945 г. в рамках патриотического
воспитания.

Государственный
дигорский
драматический
театр

Премьера "Зайка -смельчак" (по мотивам
народных сказок).

МБОУ
ДОД
«Ардонская
Приобщение у прекрасному через музыку
ДШИ».

Социально-тематический
проект «День пожилого
человека»
Экскурсия средней
группы. Психолог
Бутаева Л.В.
Обучающихся Т.О.
Лего-конструктор. (на
базе МБДОУ N3)
Руководитель
Кокоева.Ф.И.
Все возрастные группы

Экскурсия. (19.04.24.)
воспитанники
подготовительной к
школе группы "Пчелки"
побывали на проф

ориентационном
концерте для детей
детских садов.
Храм
святого
великомученика
Георгия
Победоносца г.
Ардон

Приобщение к
русского народа

православным традициям

дети группы «Солнечные
лучик» совершили
экскурсию в.
Ребят встретил
Протоиерей Евгений
Поляков.

В перспективе необходимо продолжать тесное сотрудничество с
социальными институтами наиболее активно.
2.8.Административная и финансово – хозяйственная деятельность.
Штатная численность работников ДОУ – 40 единицы, в т.ч. обслуживающего
персонала - 22. Текучести кадров в 2024 году не было. Все штатные единицы
обслуживающего персонала заняты. В течение всего года обслуживающий
персонал непосредственно подчинялся заведующим хозяйствам, работал
стабильно, нарушений Правил внутреннего трудового распорядка, должностных
инструкций не зафиксировано. Рабочие графики оформлялись вовремя, в случаях
отсутствия персонала своевременно производилась замена. Для стабильного
функционирования зданий и всех систем ДОУ, выполнения уставных задач были
заключены договоры:
- на пользование тепловой энергией;
- на вывоз и утилизацию твердых бытовых отходов;
- на прием сточных вод и загрязняющих веществ;
- на пользование услугами водоснабжения;
- на оказание услуг электросвязи и Интернет,
- на техническое обслуживание исправных и работоспособных установок
пожарной безопасности;
- на оказание услуг электроснабжения;
- на поставку продуктов питания;
- на поставку молочной и хлебной продукции.
В течение 2024г. в ДОУ проводились тематические проверки со стороны
обслуживающих и контрольных (надзорных) организаций по:
- состоянию теплового и технологического оборудования, огнезащитных покрытий
деревянных конструкций чердака, автоматической системы пожарной
сигнализации и системы оповещения людей о пожаре, проверка зарядки
огнетушителей, выполнение требований ППБ;
- освещенность, микроклимат, холодная вода, соответствуют требованиям
СанПиНов, - соблюдаются мероприятия по санитарно- эпидемиологическому
режиму.
По приказу заведующей ДОУ были проведены проверки в детском саду:
- технический осмотр зданий, помещений и участков детского сада;
- обследование отопительных систем после окончания отопительного сезона 2024
г;

- готовность ДОУ к новому 2024 учебному году;
- готовность пищеблока к учебному году, - проверка готовности ДОУ к новому
отопительному сезону.
Проверки в ДОУ показали, что все системы (водоснабжения, электропроводки,
пожарной сигнализации) в течение года работали исправно. Отопление поставлено
на вопрос ремонта к следящему учебному году.
Согласно Плану административно-хозяйственной работы ДОУ, в детском саду
своевременно проводились текущие инструктажи по охране жизни и здоровья
воспитанников ДОУ, по охране труда и технике безопасности, пожарной
безопасности работников. Была разработана новая Инструкция по пожарной
безопасности в учреждении.
Хозяйственное сопровождение образовательного процесса в 2024 году
осуществлялось без перебоев. В ДОУ всегда в наличии чистящие, моющие и
дезинфицирующие средства. Весь товар сертифицирован, годен к использованию.
Обеспечение ДОУ продуктами питания было в полном объеме, продукты питания
доставлялись своевременно. Оформление отчетной документации по инвентарному
учету, списанию материальных ценностей проходило своевременно, согласно
плану бухгалтерии ДОУ и локальным документам.
Вывод:
состояние
материальнотехнической
базы
находится
на
удовлетворительном уровне.
В перспективе:
капитальный ремонтосновного здания и хозяйственных пристроек;
 заменить устаревшее технологическое оборудование пищеблока (печь);
 благоустройство территории участка детского сада.
 Обогащение предметно – пространственной среды в группах, кабинетах. (мебель,
пособия, игрушки и другое).
2.9.ОБЩИЕ ВЫВОДЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ В РАБОТЕ
- педагогическими работниками детский сад укомплектован полностью;
- профессиональная компетентность педагогических работников:
на 2024 год 78 процентов педагогов от общего педагогического состава имеют
квалификационную категорию, 7 процентов воспитателей имеют соответствие
занимаемой должности, 78 процентов педагогов имеют высшее педагогическое
образование;
- достаточное усвоение обучающимися образовательной программы ДО:
- удовлетворительный процент оздоровления детей, индекс здоровья повысился;
- незначительно, но, все-таки улучшилась РППС силами педагогов: появилась
«говорящий (ая)» стена и пол;
- хорошая заинтересованность родителей воспитанников результатами воспитания
и обучения детей, результатами деятельности детского сада в целом — 70
процентов родителей удовлетворены образовательной программой детского сада.
- повысился процент участия родителей в мероприятиях ДОО — 70 процента;
- в учебном году ДОО являлась муниципальной площадкой проведения конкурса
«Воспитатель года 2024»;

- наличие призера муниципального и регионального конкурса «Педагога года» в
номинации «Воспитатель года 2024»;
- расширилась работа в социуме: с учреждениями культуры, другими
образовательными учреждениями;
- адаптация детей проходит успешно;
- работа по нормотворчеству и ведению госпаблика способствует соблюдению
норм действующего законодательства и выполнена в полном объеме;
- требования пожарной безопасности и антитеррористической защищенности
соблюдаются удотворительно.
Наряду с качественными показателями развития учреждения отмечаются и
некоторые проблемы:
- очень слабый % педагогов как участников творческих конкурсов различного
уровня, имеющие публикации;
- наблюдается слабое участие педагогических работников в методических
мероприятиях различного уровня, трансляции опыта работы в муниципальной
системе образования;
- укомплектованность групп в детском саду, значительно превышает %по
мощности, увеличивается число детей (наполняемость) в группах младшего
возраста;
- требуется улучшение условий для организации прогулок детей (оборудование
прогулочных участков в соответствии с требованиями санитарных правил,
асфальтирование);
- требуется улучшение материально-технического оснащения образовательного
процесса: мебель детская, развивающие цифровое обеспечение каждого педагога
рабочим местом, оснащенным ИКТ-технологиями, методическими пособиями в
соответствии с ФГОС и ФОП ДО;
На 2025 учебный год исходя из проблем, которые выявили в ходе анализа,
спроектировали направления
образовательной деятельности на новый
образовательный год:
- продолжить работу по созданию единого образовательного пространства,
направленного на повышение качества дошкольного образования, для
формирования общей культуры личности детей, развития их социальных,
нравственных,
эстетических,
интеллектуальных,
физических
качеств,
инициативностии самостоятельности в соответствии с требованиями современной
образовательной политики, социальными запросами, потребностями личности
ребенка и с учетом социального заказа родителей.
- организовать участие воспитанников и педагогов детского сада в конкурсах
различного уровня;
- создать в ДОО условия для обеспечения интеллектуального развития и
предпосылки функциональной грамотности воспитанников, трудового воспитания;
- организовать повышение профессиональной компетентности педагогов
(аттестация, курсовая подготовка, сетевое взаимодействие, организация мастерклассов педагогов в ДОО и участие в межрегиональных, муниципальных
конкурсах);


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».