Принято на педагогическом совете
МБДОУ №3 г.Ардон
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ №53 г.Ардон
_______________И.М. Миронова
Протокол № 3 от 10.01.2025г.
Приказ № 3- ОД от 10.01.2025 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости
воспитанников
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано для МБДОУ №3 г.Ардон на основе
Федерального закона от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»,
Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам дошкольного образования
(приказ Минпросвещения Российской Федерации от 31.07.2020 г. №373),
Уставом ДОУ.
1.2. Настоящее положение определяет назначение, цели, задачи, примерное
содержание и способы осуществления мониторинга.
1.3. Мониторинг предусматривает сбор, системный учет, обработку и анализ
информации об организации и результатах воспитательно-образовательного
процесса для эффективного решения задач управления качеством
образования в ДОУ.
1.4. В рамках мониторинга могут проводиться исследования о влиянии тех
или иных факторов на качество воспитательно-образовательного процесса.
1.5. Срок данного Положения не ограничен. Положение действует до
принятия нового.
2. Цель, задачи и направления мониторинга
2.1. Целью организации мониторинга является качественная оценка и
коррекция воспитательно-образовательной деятельности, условий среды
ДОУ для предупреждения возможных неблагоприятных воздействий на
развитие детей.
2.2. Задачи мониторинга:
- сбор,
обработка и анализ информации по различным аспектам
воспитательно-образовательного процесса;
принятие мер по усилению положительных и одновременно ослаблению
отрицательных факторов, влияющих на воспитательно-образовательный
процесс;
оценивание результатов принятых мер в соответствии со стандартами.
2.3. Направления мониторинга определяются в соответствии с целью и
задачами ДОУ.
Направлениями мониторинга могут быть:
-реализация ФОП и парциальных образовательных программ;
- уровень физического и психического развития воспитанников;
-состояние здоровья воспитанников;
-адаптация вновь прибывших детей к условиям ДОУ;
-готовность детей подготовительных групп к школе;
-эмоциональное благополучие воспитанников в ДОУ;
-уровень профессиональной компетентности педагогов;
-развитие инновационных процессов и их влияние на повышение качества
работы ДОУ;
- предметно-развивающая среда;
-материально-техническое и программно-методическое обеспечение
воспитательно-образовательного процесса;
-удовлетворенность родителей качеством предоставляемых ДОУ услуг;
3.Организация мониторинга
3.1. Мониторинг осуществляется на основе образовательной программы и
годового плана ДОУ.
3.2. В работе по проведению мониторинга качества образования
используются следующие методы:
наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта, сбор
информации, фиксация действий и проявлений поведения объекта);
эксперимент (создание исследовательских ситуаций для изучения
проявлений);
-беседа;
-опрос;
-анкетирование;
-тестирование;
-анализ продуктов деятельности;
- сравнительный анализ.
3.3. Требования к собираемой информации:
- полнота;
- конкретность;
- объективность;
-своевременность.
Формой
отчета
является
аналитическая
справка,
которая
предоставляется не позднее 7 дней с момента завершения мониторинга.
3.4.
По итогам мониторинга проводятся заседания педагогического совета
ДОУ, производственные собрания, административные и педагогические
совещания.
3.5.
По результатам мониторинга заведующий издает приказ, в котором
указываются:
3.6.
- результаты мониторинга;
-управленческое решение по его результатам;
-назначаются ответственные лица по исполнению решения;
-сроки проведения контроля;
- сроки устранения недостатков;
-поощрение работников по результатам мониторинга.
3.7. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведенной работы,
сопоставление с нормативными показателями, вырабатываются и
определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи ДОУ для
реализации в новом учебном году.