Положение о дополнительных образовательных услугах 2024 г

30.08.2024г.

30.08.2024г.

1. ОБЩИЕПОЛОЖЕНИЯ
Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от
29 декабря 2012 года № 273-ФЗ, приказом Министерства образования и науки РФ от
17.10.2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного
стандарта дошкольного образования», СанПиН 2.4.4.3172-14, Уставом Учреждения.
Настоящее положение регламентирует правила организации дополнительных
услуг в МБДОУ и регулирует отношения между Учреждением и родителями (законными
представителями) воспитанников.
Дополнительными являются услуги, предлагаемые Учреждением за рамками
основных образовательных программ, определяющих еѐ статус и финансируемых за счѐт
Учредителя.
Данная деятельность не является предпринимательской и не ставит своей целью
получение прибыли.
Управление работой по оказанию дополнительных образовательных
осуществляется заведующим МБДОУ. Ответственным за организацию дополнительных
услуг является старший воспитатель МБДОУ. Ответственным за проведение работы по
предоставлению дополнительных услуг является педагог дополнительного образования.
Положение о дополнительных услугах Муниципального бюджетного
дошкольного образовательного учреждения детского сада общеразвивающего вида № 3
г.Ардон рассматривается и принимается на совете педагогов ДОУ. Срок данного
положения не ограничен. Положение действует до принятия нового.
2. ЦЕЛИИЗАДАЧИ
Цель – всестороннее удовлетворение образовательных потребностей
воспитанников, их родителей; обеспечения целостности и полноты реализации
образовательной
системы
МБДОУ,
превышение
требований
основной
общеобразовательной программы МБДОУ по отдельным направлениям развития детей.
Задачи:
- создание условий для организации дополнительных услуг;
- создание условий для индивидуального развития ребенка;
- развитие творческих способностей воспитанников посредством различных видов
деятельности;
- развитие и осуществление технологии личностно-ориентированной педагогики;
- обеспечение единства и преемственности семейного и общественного
воспитания.
3. ПЕРЕЧЕНЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ УСЛУГ,ОКАЗЫВАЕМЫХ ДОУ
Перечень дополнительных образовательных услуг ежегодно принимается
советом педагогов Учреждения и утверждается приказом заведующего МБДОУ.
Оказание дополнительных услуг детям осуществляется с использованием
потенциала и ресурсов МБДОУ (речевое, познавательное, физкультурно-спортивное,
художественно-эстетическое, техническое, социально-коммуникативное направления
работы
с
детьми).

4. ПОРЯДОК И ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
УСЛУГ
Дополнительные образовательные услуги предоставляются в МБДОУ только
при наличии и в соответствии с действующей лицензией.
Учреждение изучает потребность населения в дополнительных образовательных
услугах и ведет их учет.
Учреждение обеспечивает Заказчика доступной и достоверной информацией,
включающейвсебясведенияоместонахожденииучреждения,наличиилицензиинаправо
ведения образовательной деятельности, режиме его работы, перечне дополнительных
образовательных услуг, об условиях предоставления и получения этих услуг.
МБДОУ создает условия для реализации дополнительных образовательных
услуг, гарантируя при этом охрану жизни, безопасность здоровья потребителей и
обеспеченность квалифицированными кадрами.
Дополнительные услуги предоставляются воспитанникам МБДОУ на основании
заявления родителей (законных представителей) с учетом интересов ребенка на учебный
год.
Заведующий МБДОУ издает приказ об организации дополнительных услуг.
Данные услуги включаются в годовой план работы ДОУ. Приказом утверждаются:
- Кадровый состав и его функциональные обязанности;
- Перечень дополнительных услуги порядок их предоставления;
- учебный план и перспективно-тематическое планирование на основе
соответствующих программ и методик;
- расписание занятий;
- список лиц, получающих конкретную дополнительную услугу (список может
дополняться, уточняться в течение года);
- при необходимости другие документы.
Дополнительные услуги предоставляются во вторую половину дня. Место и
время оказания дополнительных услуг определяется в соответствии расписанием НОД.
Наполняемость групп для дополнительных занятий, определяется в
соответствии с видом дополнительной услуги, но не более 20 человек в группе.
Длительность дополнительных занятий устанавливается в соответствии с
требованиями СанПиН от 15 до 30 минут в зависимости от возраста детей.
5. ОСНОВНЫЕПРАВАИОБЯЗАННОСТИИСПОЛНИТЕЛЯИЗАКАЗЧИКА
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ
Исполнитель имеет право:
- Рекламировать свою деятельность по предоставлению услуг;
- Выбирать способ исполнения услуг;
- Согласовывать условия договора на оказание услуг; -получать информацию
органов государственной власти и органов местного самоуправления о нормах и правах
оказания услуг.
Исполнитель обязан:
- довести до Заказчика (в том числе путем размещения в удобном для обозрения
месте) информацию, содержащую следующие сведения:
a) наименование и место нахождения (юридический адрес) Исполнителя, а также
сведения о наличии лицензии на право ведения образовательной деятельности, срока
действия и органа, их выдавшего;
б) уровень и направленность реализуемых основных и дополнительных
образовательных программ, формы и сроки их освоения;

в) перечень образовательных услуг, оказываемых за основную плату по
договору;
г)порядок приѐма и требования к поступающим:
- заключить договор при наличии возможности оказания запрашиваемой
Заказчиком дополнительной образовательной услуги:
- выполнять услуги с высоким качеством и в полном объеме согласно договору;
- не отказывать в выполнении услуг Заказчику и Потребителю без уважительных
причин.
Заказчик имеет право:
- получатьдостовернуюинформациюореализуемыхуслугах,выбиратьисполнителя
услуг;
- требоватьотисполнителякачественноговыполненияуслуг,соответствующих
договору;
- расторгнуть договор об оказании дополнительных образовательных услуг в любое
время, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных
услуг не устранены исполнителем, либо имеют существенный характер.
Заказчик обязан:
- Согласовать все условия договора об оказании услуг с Исполнителем;
- Принимать выполнение услуги в сроки в порядке, предусмотренные договором.
6. ДЕЛОПРОИЗВОДСТВО
Кружки и студии работают по утвержденному в начале учебного года плану.
Занятия фиксируются в журнале посещения занятий по форме:
- Список детей;
- Дата проведения;
- Тема занятия.
Анализ деятельности кружков и студий представляется на педсоветах.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».