Программа ЛЕГО -конструктор

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 3 г.Ардон

Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 3 г.Ардон
_________ И.М. Миронова
Пр.№ 07/3 от 15.01.2025г.

Дополнительная образовательная
общеразвивающая программа технической
направленности
«Лего – конструктор»
Уровень: стартовый
Возраст -5-7 лет
Срок реализации: 1 год.

Педагог дополнительного образования: Кокоева Ф.И.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад
общеразвивающего вида № 3 г.Ардон

Утверждаю
Заведующий МБДОУ № 3 г.Ардон
_________ И.М. Миронова
Пр.№ 07/3 от 15.01.2025г.

План учебно-воспитательной работы
творческого объединения
«Лего – конструктор»
на 2024- 2025 уч. год
Уровень: стартовый
Возраст -5-7 лет
Срок реализации: 1 год.

Педагог дополнительного образования: Кокоева Ф.И.

I.Пояснительная записка
Дополнительная общеразвивающая программа "Лего конструктор" разработана с
целью реализации на создаваемых новых местах дополнительного образования детей в
рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта
"Образование".
Направленность программы техническая.
Актуальность программы обусловлена популярностью, особенно среди детей,
имеющих опережающее развитие в техническом направлении. LEGO—
конструирование позволяет поднять на более высокий уровень развитие
познавательной активности дошкольников, а это одна из составляющих успешности их
дальнейшего обучения в школе.
Программа интегрирует различные виды деятельности, активно формирует
новые компетенции дошкольников.
Данная программа предназначена к реализации для детей в возрасте 5 - 7 лет.
Объем программы 176 часа. Срок освоения программы 10 месяцев.
Форма обучения очная.
Уровень стартовый.
Методы обучения: наглядно-словесные, практические, игровые.
Форма обучения – очная.
Количество обучающихся в группе 1 – года обучения 20 человек.
Продолжительность 1 академического часа – 30 минут.
2.Цели и задачи
Целью программыпрограмма «Лего-конструктор» является формирование у
дошкольников творческо-конструктивных способностей и познавательной активности
посредством образовательных конструкторов LEGO и работе с 3D ручками. Пропаганда
профессий инженерно-технической направленности.
Задачи:
Метапредметные задачи:
- познакомить с основными деталями, элементами, механизмами, способами их
скрепления в конструкторах LEGO;
- обучить работать по плану, по образцу, по картам-схемам и соотносить с ними
результаты собственных действий, самостоятельно определять этапы будущей постройки;
- сформировать сенсорные способности, память, внимание, мелкую моторику;
- сформировать навыки конструирования и программирования;
- сформировать пространственное мышление, умение анализировать предмет,
выделять его характерные особенности, основные части, устанавливать взаимосвязь между
их строением и назначением;
- сформировать предпосылки учебной деятельности, желание и умение трудиться,
выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, планировать свою
работу и доводить дело до конца.
- Предметные задачи сформировать интерес к конструированию, моделированию и
техническому творчеству.
- сформировать способность экспериментировать с деталями конструкторов,
создавая собственные конструкции и модели.
- развивать навыки творческого использования 3D ручек;

- сформировать познавательную активность, воображение, фантазию,
самостоятельность и творческую инициативу.
Личностные:
- воспитать трудолюбие, терпение, умение довести начатое дело до конца,
взаимопомощь при выполнении работы;
- привить навыки работы в группе;
- формировать культуру общения.
3. Учебный план
Название раздела, тема
№
1
2
3

Количество часов
теория практика
4

Набор обучающихся
Вводное занятие. Правила техники
4
безопасности.
Знакомство с LEGO «Эмоциональное
2
развитие»

4

Спонтанная игра.
Знакомство с эмоциями

5

Автопортреты

6

Знакомство с цветом деталей

7

8

4

Устный опрос

6

Устный опрос

10

12

4

4

1

1

2

Спонтанная игра

1

13

14

Виды конструирования (по образцу,
условиям, замыслу)

2

8

10

4

4

2

8

10

1

3

4

12 Конструирование по образцу. Домик

2

2

13 Конструирование. Различные модели 1

13

14

14 Конструирование по условиям

1

5

6

15 Конструирование по замыслу

1

9

10

Свободная игровая деятельность
детей
Знакомство с LEGO 45020, цветом,
10 формой, величиной, способом
крепления
Профессии: архитектор и инженер
11
конструктор

2

4

всего
4

9

Форма контроля,
аттестации

Анализ
выполненной
работы
Выступление
перед группой
Устный опрос
Текущий
контроль
выполнение
работы
Анализ
ыполненной
работы
Текущий
контроль
Устный опрос

Текущий
контроль
Анализ
ыполненных
работ
Анализ
выполненной
работы.
Анализ

16 Игра «Собери город»

4

4

17 Спонтанная игра

10

10

2

2

4

4

2

4

Закрепить навыки полученные на
занятиях
Работа с 3D ручкой. Вводное
19 занятие. Техника безопасности при
работе 3 D ручкой. PLA пластик
Понятие о цветах (цветовидение)
20
18

2

Выполнение плоских рисунков и
21 создание плоских элементов для
последующей сборки

1

15

16

22 Моделирование различных поделок

1

19

20

23 Самостоятельное творчество

8

8

24 Итоговое занятие
Итого

2
150

2
176

26

ыполненной
работы
Анализ
ыполненной
работы
Анализ
ыполненной
работы
Текущий
контроль
Устный опрос

Опрос.
Обсуждение
результатов
Текущий
контроль
Анализ
выполненных
работ

4. Содержание программы
1. Знакомство с обучающимися. (4 ч.)
2. Вводное занятие. Правила техники безопасности. (4 ч.)
3. Знакомство с LEGO-45018 «Эмоциональное развитие. Способы скрепления. (6 ч.)
4 . Спонтанная игра. Знакомство с эмоциями. (12 ч.)
5 . Автопортреты. (4 ч.)
6 . Знакомство с цветом деталей. (2 ч.)
7 . Спонтанная игра (14 ч.)
8 . Виды конструирования (10 ч.)
- По образцу – выполнение задания по готовой модели (схеме)
- По условиям – образца нет, задаются только условия (н, «Счастливая эмоция);
- По замыслу – обучающийся сам создаёт образ будущей модели.
9. Свободная игровая деятельность детей (4 ч.)
10.Знакомство с LEGO-45020, цветом, формой, величиной, способом крепления. (10 ч.)
11 . Профессия: архитектор и инженер конструктор. (4 ч.)
12 . Конструирование по образцу. (2 ч.)
13 . Конструирование по образцу. Различные модели . (14 ч.)
14 . Конструирование по условиям. (6 ч.)
15 . Конструирование по замыслу. (10 ч.)

16 . Игра «Собери город». (4 ч.)
17 . Спонтанная игра. (10 ч.)
18 . Закрепить навыки полученные на занятиях. (2 ч.)
19 . Работа с 3 D ручкой. Вводное занятие. Техника безопасности при работе 3D ручкой. PLA
пластик. (4 ч.)
20 . Понятие о цветах (цветовидение). (4 ч.)
21.Выполнение плоских рисунков и создание плоских элементов для последующей сборки.
22 . Моделирование различных поделок. (20 ч.)
23 . Самостоятельное творчество. (8 ч.)
24 . Итоговое занятие. (2 ч.)
5. Планируемые результаты.
К концу учебного года обучающиеся должны: различать и называть детали
конструктора и 3D ручки, конструировать по условиям, заданным взрослым, по образцу,
по чертежу, по заданной схеме и самостоятельно строить схему; самостоятельно и
творчески реализовывать собственные замыслы; уметь работать в паре и в коллективе;
уметь рассказывать о постройке.
6. Форма аттестации и оценочные материалы.
Результативность освоения программного материала отслеживается
систематически в течение всего периода обучения. С этой целью используются
разнообразные виды контроля:
Входной контроль (предварительная аттестация) – это оценка исходного уровня
знаний перед началом образовательного процесса. Проводится с целью определения
уровня развития детей.
Текущий контроль – это оценка качества усвоения обучающимися учебного
материала в форме педагогического наблюдения; отслеживание активности обучающихся.
Промежуточная аттестация – это оценка качества усвоения обучающимися
учебного материала по итогам учебного периода (этапа/года обучения).
Итоговая аттестация – это оценка уровня достижений обучающихся по
завершении освоения дополнительной общеобразовательной программы с целью
определения изменения уровня развития детей, их творческих способностей;
заключительная проверка знаний, умений, навыков.
7.Диагностика уровня знаний и умений по конструированию
детей 5-7 лет
Уровень
развития
ребенка
Высокий

Средний

Умение правильно
конструировать поделку по
образцу, схеме, инструкции
Ребенок действует
самостоятельно, воспроизводит
конструкцию правильно по
образцу, схеме, по инструкции,
не требуется помощь взрослого.
Ребенок допускает
незначительные ошибки в
конструировании по образцу,
схеме, но самостоятельно «путем
проб и ошибок» исправляет их.

Умение правильно
конструировать поделку по замыслу
Ребенок самостоятельно создает
развернутые замыслы конструкции, может
рассказать о своем замысле, описать
ожидаемый результат, назвать некоторые из
возможных способов конструирования.
Способы конструктивного решения находит
в результате практических поисков. Может
создать условную символическую
конструкцию, но затрудняется в
объяснении ее особенностей.

Низкий

Допускает ошибки в выборе и
расположении деталей в
постройке, готовая постройка не
имеет четких контуров.
Требуется постоянная помощь
взрослого.

Неустойчивость замысла – ребенок
начинает создавать один объект, а
получается совсем иной и довольствуется
этим. Нечеткость представлений о
последовательности действий и неумение
их планировать. Объяснить способ
построения ребенок не может.
Высокий уровень – «3», Средний уровень – «2», Низкий уровень – «1».
Текущим контролем усвоенных детьми умений и навыков является диагностика,
проводимая по окончанию каждого занятия. Оценивается правильность выполнения
учебного задания (справился или не справился).
Промежуточный контроль по темам проходит в виде педагогических наблюдений,
с, творческого конструирования, участия в выставках.
Итоговый контроль в конце учебного года проходит в виде презентации
изготовленных детьми моделей.
8. Условия реализации программы.
Материально-техническое обеспечение программы
Продуктивность работы во многом зависит от качества материально –
технического оснащения процесса. Программа реализуется в учебном кабинете
образовательной организации с применением технических средств обучения, таких как:
- комплекты ученической мебели;
- наборы конструкторов для развития социального и эмоционального интеллекта;
наборы карточек и схем для каждого вида конструкторов ;
- 3D ручки;
- разноцветные прутики из PLA или ABS пластика;
- трафареты для создания рисунков или элементов модели;
- ножницы.
Кадровое обеспечение программы – педагог дополнительного образования Кокоева
Фатима Израиловна МБДОУ № 3 г. Ардон.
Контактный телефон 89188247294, имеет высшее техническое образование, окончила
курсы переподготовки, владеет современными педагогическими технологиями и
методиками обучения и знает психологические особенности обучающихся данной
возрастной категории.
9.Информационное обеспечение
Нормативно-правовые акты
Федеральный закон РФ от 29.12.2012 № 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" (ред. от 02.07.2021);

1.

Приказ Министерства просвещения РФ от 27.07.2022 №629 «Об
утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам»;
3.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 г. N 678-р) с изменениями (распоряжение
Правительства РФ от 15.05.2023 г. N 1230-р) ;
4.
Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 г. № 467 "Об
утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного
образования детей" с изменениями (Приказ Министерства просвещения РФ от 21.04.2023
г. № 302);

2.

«Об
утверждении
санитарных
правил
СП
2.4.3648-20
"Санитарно
эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»// Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28

5.

Паспорт федерального проекта "Успех каждого ребенка", утвержденный
президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года № 16.
7.
План мероприятий по реализации в 2021-2025 годах Стратегии развития
воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года. //Утверждён
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2020 г. № 2945-р
8.
Устав МБДОУ № 3 г.Ардон, утвержденный Постановлением главы АМС г.Ардона
№384 от 26.12.2018г., принят общим собранием коллектива от 12.12.2018 г. протокол № 3;
9.
Правила внутреннего распорядка обучающихся МБДОУ № 3 г. Ардон;
10. Положение «Режим занятий обучающихся МБДОУ № 3 г. Ардон;
11. Положение о Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
МБДОУ № 3 г.Ардон;
12. Положение о промежуточном и итоговом мониторинге обучающихся МБДОУ № 3
г.Ардон.

6.

10.Методичские рекомендации для педагога
1. Федеральный закон от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
2. Концепция развития дополнительного образования детей (утверждена распоряжением
Правительства Российской Федерации от 04.09.2014 г. №1726-Р);
3. Порядок организации и осуществления образовательной Деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (утверждена приказом Минобрнауки
России от 29.08.2013 г. №1008);
4. Письмо Минобрнауки России от 11.12.2006 г. №06-1844 «О примерных требованиях к
программам дополнительного образования детей»;
5. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации
от 04.07.2014 г. №41 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2,4,4,3172-14 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию, и организации режима
работы образовательных организаций дополнительного образования детей».
6. Закон РСО-Алания "Об образовании в Республике Северная Осетия - Алания" от
27.12.2013г. №61 – РЗ;
7. Устав МБДОУ № 3 г.Ардон, утвержденный Постановлением главы АМС г.Ардона
№384 от 26.12.2018г., принят общим собранием коллектива от 12.12.2018 г. протокол № 3;
8. Правила внутреннего распорядка обучающихся МБДОУ № 3 г.Ардон;
9. Положение «Режим занятий обучающихся МБДОУ № 3 г.Ардон;
10. Положение о Дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе
МБДОУ № 3г.Ардон;
12. Положение о промежуточном и итоговом мониторинге обучающихся МБОУ ДОД
ДДТ г.Ардон РСО-А;
13. «Уроки Lego-конструирования в школе» - А.С.Злаказов, Москва. БИНОМ.
Лаборатория знаний 2011 г.
14. Интернет ресурсы.
Для детей
1. Робототехника для детей и родителей - С.А.Филиппов, Санкт-Петербург. Наука 2010 г.

2. Интернет ресурсы.
Сведения об авторе:
Аннотация программы:
Возраст детей – 5 7 лет
Сроки реализации программы – 1 год

Интеллектуальное

Основныен
аправления
воспитател
ьнойработ
ы

11.Рабочая программа воспитания
Целиизадачи

- активизация практической
имыслительнойдеятельности;
- формирование потребности кизучению,
созданиеположительнойэмоциональной
атмосферыобучения,
способствующейоптимальному
напряжениюумственных и физических
силобучающихся;
- выявлениеиразвитиеприродных задатков
испособностейобучающихся;
Воспитаниенавыков:
- самостоятельногорешениятеоретически
хпроблем,
- аргументирования
иотстаиваниясвоейточкизрения.
- формирование гражданскойи правовой
направленностиличности,
активнойжизненнойпозиции;

Гражданско-патриотическое

- формирование
увоспитанниковтакихкачеств,как долг,
ответственность,честь,достоинство;
- воспитание уважения ктрадициям
Отечества,учреждения, семьи;
воспитание уважения кправам, свободам
всех членовобщества

Наименованиево
спитательногом
ероприятия

Дата
проведе
ния

Педагогическаяподдержкао
бучающихся

Сентяб
рьноябрь
2024

Выставкитворческихработ«
Творчествоивдохновение» май
Итоговыемероприятиявт/о

ДеньзащитникаО
течества
Акция
«Георгиевскаяленточка»
Денькосмонавтики
ДеньПобеды
Деньгосударственного
флагаРФ
ДеньРоссии
День памяти и скорби –
деньначалаВеликой
Отечественнойвойны
Привлечение
вниманиявоспитанников
кценностному
аспектуизучаемых на

май

февраль
май
12апрел
я
9мая
11мая
11
июня
июнь

весьпер
иод

Трудовоеипрофориентацион
ное
Здоровьесберегающее
Социокультурноеимедиакультурное

- формирование уобучающихся
представленийобуважениикчеловекутруда,о
ценности труда и творчествадля личности,
общества игосударства;
- формирование
лидерскихкачествиразвитиеорганизаторски
хспособностей, уменияработать в
коллективе,воспитание
ответственногоотношениякосуществляемо
йтрудовой и творческойдеятельности;
Формирование у воспитанников:
- культуры здоровогообраза жизни,
ценностныхпредставленийофизическомзд
оровье, о ценностидуховного и
нравственногоздоровья;
- сознательного иответственного
отношения
кличнойбезопасностиибезопасностиокру
жающих;
- умений распознавать иоценивать
опасные ситуации,определять способы
защитыотних, оказыватьсамоивзаимопомощь.Способствоватьпреодолен
июу воспитанниковвредныхпривычек
- формирование уобучающихся
представлений отаких понятиях,
как"толерантность","миролюбие",
"гражданскоесогласие",
"социальноепартнерство",
- развитие опытапротивостояния
такимявлениям, как
"социальнаяагрессия",
«межнациональнаярознь",
"экстремизм","терроризм",
"фанатизм"(например, на
этнической,религиозной,спортивной,

занятияхявлений,
инициирование
ееобсуждения,высказыван
ияучащимися
своегомнения
Профориентационныеигр
ы, расширяющиезнания
воспитанников отипах
профессий.
Озеленениетерритории
учреждения
Беседы о
будущейпрофессии«Ке
мяхочубыть?»

весьпер
иод

апрель
весь
пер
иод

Беседыоздоровомобразежи
зни

декабрь

Беседы о вреде
курения,наркомании,алког
олизма

март

Проведениефизкульт
минутокназанятиях

регуляр
но

Организация
весьпер
занятий,дающих
иод
воспитанникамсоциальнозн
ачимыйопыт
сотрудничества
ивзаимнойпомощи
Беседыотолерантности
апрель
поддержка и развитие
вдетскомобъединенииегот
радиций и
ритуалов,формирующих у
ребенкачувствообщностис
другимиегочленами,

весьпер
иод

культурнойилиидейнойпочве)

- формирование увоспитанников
навыковкультуросозидания,направленных
на
активизациюихприобщениякдостижениямо
бщечеловеческой инациональнойкультуры;

Правовое воспитаниеи культура
безопасности

Эстетическое

- формирование условий дляпроявления и
развитияиндивидуальных
творческихспособностей

- формирование увоспитанников
правовойкультуры, представлений
обосновныхгражданскихправахи
обязанностях, о
принципахдемократии,уважения кправам
человека и свободеличности;
- развитие
навыковбезопасностииформированиябезоп
асной среды в быту, наотдыхе;
формированиепредставлений
обинформационнойбезопасности

чувство причастности
ктому, что происходит
вобъединении(реализуется
посредствомвведения
особой
символикидетскогообъедин
ения)
Размещение фотографий
весьпер
омероприятияхнасайте
иод
Учреждения

Созданиеэстетическойс
реды на
территорииучреждения

весь
пер
иод

Включение в занятия
игровых ситуаций, которые
помогают поддержать
мотивацию детей к
получению знаний,
налаживанию позитивных
межличностных отношений
в коллективе, помогают
установлению
доброжелательной
атмосферы
во
время
занятий
Инструктажи
целевые:пожарная
безопасность,электробезо
пасность,профилактика
детскогодорожнотранспортноготравматизм
а,безопасность на воде,
нальду,мерыбезопасности
припроведенииэкскурсий и
походов,
профилактиканегативныхк
риминогенных
ситуаций,правила

весь
пер
иод

весь
пер
иод

Экологическое

Воспитаниесемейныхценност
ей

безопасногообращенияс
взрывоопаснымипредметами
ивеществами

№
1
2
3

- формирование увоспитанников
ценностныхпредставлений об
институтесемьи, о семейных
ценностях,традициях, культуре
семейнойжизни;
- формирование уобучающихся знаний в
сфереэтики и психологии
семейныхотношений.

- формирование ценностногоотношения к
природе, кокружающей среде,
бережногоотношения к процессуосвоения
природных
ресурсоврегиона,страны,планеты;
- воспитаниеэкологическойграмотности;
- изучение обучающимисяприроды
родногокрая;

Дата
проведения

Международныйженскийд
ень

8марта

Международныйденьсе
мьи

15мая

Международныйденьза
щитыдетей

1 июня

Участие в региональных
ивсероссийских
тематическихакциях

весь
пер
иод

Беседы о
нравственныхценностях
иэкологии

апрель

Международныйдень
Земли

11апре
ля

12.Календарный учебный план
Количество часов
Название раздела, тема
теория
практика
Набор обучающихся
4
Вводное занятие. Правила
4
техники безопасности.
Знакомство с LEGO
2
«Эмоциональное развитие»

4

Спонтанная игра.
Знакомство с эмоциями

5

Автопортреты

6

Знакомство с цветом
деталей

2

1

всего

Форма
контроля,
аттестации

4
4
4

6

10

12

4

4

1

2

Устный
опрос
Устный
опрос
Анализ
ыполненной
работы
Выступление
перед
группой
Устный
опрос

7

8
9

10

11
12

Спонтанная игра

1

Виды конструирования (по
образцу, условиям,
2
замыслу)
Свободная игровая
деятельность детей
Знакомство с LEGO 45020,
цветом, формой,
2
величиной, способом
крепления
Профессии: архитектор и
1
инженер конструктор
Конструирование по
образцу. Домик

13

14

8

10

4

4

8

10

3

4

2

2

13

Конструирование.
Различные модели

1

13

14

14

Конструирование по
условиям

1

5

6

15

Конструирование по
замыслу

1

9

10

16

Игра «Собери город»

4

4

17

Спонтанная игра

10

10

2

2

4

4

2

4

18

19

20

21

Закрепить навыки
полученные на занятиях
Работа с 3D ручкой.
Вводное занятие. Техника
безопасности при работе 3
D ручкой. PLA пластик
Понятие о цветах
(цветовидение)
Выполнение плоских
рисунков и создание
плоских элементов для
последующей сборки

2

1

15

16

Текущий
контроль
выполнение
работы
Анализ
ыполненной
работы
Текущий
контроль
Устный
опрос

Текущий
контроль
Анализ
ыполненных
работ
Анализ
выполненной
работы.
Анализ
ыполненной
работы
Анализ
ыполненной
работы
Анализ
ыполненной
работы
Текущий
контроль
Устный
опрос

Опрос.
Обсуждение
результатов

22

Моделирование различных
поделок

23
24

1

19

20

Самостоятельное
творчество

8

8

Итоговое занятие
Итого

2
150

2
176

26

Текущий
контроль
Анализ
выполненных
работ

13.Календарный учебный график
Дата начала
занятий

Дата окончания Кол-во учебных
занятий
недель

Кол-во учебных
дней

Кол-во учебных часов

04.09.2024г

19.05.2025г

72

176

36


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».