Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
На дверях входа и выхода имеются желтые метки. При входе в здание имеется вывеска с информацией об учреждении. При входе в здание имеется звонок.Доступ в здание обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В настоящий момент состояние доступности ДОУ для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья оценивается как частично доступное, избирательно для разных категорий инвалидов, а также условно доступное (с дополнительной помощью).
Специально оборудованные учебные кабинеты
В штате отсутствуетвозможность предоставления инвалидам по слуху (слуху и
зрению) услуг сурдопереводчика (тифлосурдопереводчика)
кабинет -
логопеда |
Кабинет логопеда
оборудованы как для подгрупповых, так и для индивидуальных занятий
дидактическими пособиями, логопедическим инструментарием, необходимыми
материалами для оказания коррекционной помощи. Кабинет представляет
собой специально оборудованное отдельное помещение для проведения
диагностической, коррекционо - развивающей и консультативной работы. В нем
выделено несколько зон: образовательная зона, игровая зона, диагностическая
зона, консультативная зона. Кабинет оборудован со всеми требованиями: рабочий
стол учителя - логопеда, стол для детей, наглядно -
дидактический и диагностический материал, индивидуальные зеркала для
детей, В кабинете достаточно материала для проведения коррекционно -
развивающей работы с детьми. |
кабинет
педагога - психолога |
Пространство
кабинета организованно в соответствии со спецификой профессиональной
деятельности психолога. В кабинете выделено несколько рабочих зон, имеющих
различную функциональную нагрузку. В кабинетах достаточно материала для
проведения коррекционно - развивающей работы с детьми. |
Музыкально-физкультурный
зал |
Музыкально-физкультурный зал
предназначен для проведения музыкальных и физкультурных занятий, гимнастики,
досугов, праздников и развлечений. Для удобства и координации работы
физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному
графику. В зале имеется: -музыкальные инструменты (пианино,
бубны, барабаны, ложки и др.), музыкальный центр. -мультимедийное оборудование. Подобрана
фонотека, ауди - пособия, необходимые для художественно - эстетического
развития детей. -В
зале имеется стандартное и нестандартное оборудование и спортивный инвентарь,
необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное
оборудование - гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая
скамейка, мишени разных типов, спортивный
инвентарь - мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические,
кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и
массажные дорожки, фитболы, массажные мячи,
баскетбольное кольцо, тренажер для развития координации, силы, выносливости,
гибкости, совершенствования функций внимания и восприятия, тоннель. Оборудование и инвентарь соответствует
правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики,
СанПиН. Размеры и конструкции оборудования и пособий отвечают анатомо -
физиологическим особенностям детей, их возрасту. |
М | |
Медицинский
блок |
Медицинский блок состоит из
медицинского кабинета и изолятора. Оборудование: письменный стол, стулья,
шкаф для хранения медикаментов, манипуляционный столик со средствами для
оказания неотложной помощи и с набором прививочного инструментария, весы
медицинские, ростомер, термометр медицинский, лотки, шпатели, кварцевая
лампа, кушетка для осмотра детей, холодильник. |
|
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Групповые помещения |
В групповых
помещениях пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно
места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского
сада оснащены современной, безопасной, экологичной детской и игровой мебелью,
с учетом возрастных особенностей детей и соответствующими современными
требованиями. Мебельцелесообразно расставленаотносительно света и
с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной,
самостоятельной деятельности дошкольников. Развивающая
предметно-пространственная среда в группахформирует игровые
навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. Развивающая
предметно-пространственная среда в МБДОУ регулярно обновляется в соответствии
с ФГОС ДО, возрастом детей и санитарными нормами. Пространство каждой группы
разделено на функциональные зоны с большим разнообразием игр, игрушек в
соответствии с возрастом детей, наличием мест для самостоятельных игр и
уединения ребёнка. Развивающая предметно-пространственная среда в группах
постоянно обновляется. В группах имеется достаточное количество развивающих
игр, много разнообразного дидактического материала. Дошкольники должны много
двигаться, поэтому в помещениях каждой возрастной группы имеется всё
необходимое для развития двигательной активности детей: ·
спортивные уголки (кегли, мячи, оборудование для зарядки и
т.д.);наборы кукольной мебели, посуды, одежды для кукол, костюмов для
переодевания, машинки, коляски,«Парикмахерская», сюжетно-ролевые
игры: «Семья», «Больница», «Путешествие», «Театр»; ·
оборудованы центры для продуктивной деятельности: по
изодеятельности с материалами для рисования, лепки и аппликации,
конструирования,схемы и образцы изготовления поделок; ·
уголки наблюдения и экспериментирования; ·
для речевого развития в каждом групповом помещении подобрана
художественная литература с яркими иллюстрациями для детей,демонстрационные
материалы по лексическим темам, методические пособия. о всех группах
имеются телевизоры, интерактивные доски. Технические средства
для детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями
здоровья - по запросу
|
Прогулочные
и спортивные площадки |
Спортивно - игровое оборудование:
Домики - беседки, песочница , качалки на пружинках. Прогулочные
площадки для групп компенсирующей направленности оборудованы игровым
комплексом, брусьями для ходьбы. |
Музыкальный/спортивный зал |
Музыкальный/спортивный зал используется для проведения
музыкальный занятий, спортивных праздников, различных досугов, праздников. В
ДОУ имеются пианино, телевизор, мультимедийный проектор, музыкальный центр,
DVD-плеер, ноутбук. Для спортивных занятий, соревнований, оздоровительных
мероприятий предусмотрены спортивный инвентарь и спортивные снаряды,
тренажеры, мягкие модули и современное игровое оборудование
|
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Специального
оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не
предусмотрено действующим законодательством.
Книжный фонд методической,
энциклопедической и художественной литературы находится в методическом кабинете
ДОУ.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
На территории МБДОУ№3 г.Ардон имеется игровая зона,
которая включает в себя групповые площадки для каждой возрастной группы. Игровые участки. За каждой группой закреплен участок,
оснащенный теневым навесом, песочницей, скамейками, красочным, современным
игровым оборудованием (горки, качели, домики - беседки), которое соответствует
росту и возрасту детей. Ежегодно весной на игровых площадках проводится полная
смена песка. Вновь завозимый песок соответствует санитарно - гигиеническим нормам,
имеет сертификат качества. Песочницы закрыты крышками. Физкультурное
оборудование для дошкольных групп устроено с учетом роста и возрастных
особенностей детей. Детский сад обеспечивает физическое развитие и оздоровление
воспитанников с 2 до 8 лет.
В детском саду созданы все условия для полноценной двигательной деятельности
детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения
функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и
способностей. Спортивный зал не предусмотрен проектом. Утренняя зарядка,
занятия по физической культуре, спортивные соревнования, праздники проводятся в
групповых помещениях или на уличных площадках. В детском саду имеется
оборудование и спортивный инвентарь ( с учетом отсутствия спортивного зала),
необходимые для ведения физкультурно-оздоровительной работы: физкультурное
оборудование — гимнастическая стенка, гимнастическая скамейка, мишени разных
типов, спортивный инвентарь — мячи, обручи, ленточки, палки гимнастические,
кубики, погремушки, шнуры, скакалки, коврики для занятий, следовые и массажные
дорожки и др. Оборудование и инвентарь соответствует правилам охраны жизни и
здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики, СанПиН. Размеры и конструкции
оборудования и пособий отвечают анатомическо-физиологическим особенностям
детей, их возрасту. Для детей и родителей с ОВЗ и инвалидов имеется кнопка
вызова на входной калитке и подъемник.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Средства обучения и воспитания, используемы в детском саду для
обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС
ДО к условиям реализации ООП ДО как совокупность учебно-методических
материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Средства обучения и воспитания, используемые
в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в
соответствии с ФГОС к условиям реализации основной образовательной программы
дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных,
дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение
воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях. Комплексное
оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность
организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной
деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению основной
образовательной программы, но и при проведении режимных моментов.
Средства обучения подразделяются на
следующие виды:
Печатные - учебники, пособияи др.;
электронные- мультимедийные обучающие комплекты;
аудиовизуальные - слайды, видеофильмы обучающие и т.д.;
наглядные
плоскостные- плакаты, карты, настенные
магнитные доски др.;
демонстрационные- муляжи, макеты, стенды и др.;
спортивные - спортивное оборудование.
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
-Порядок
обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных граждан в учреждение
Место
нахождения:363330,
г. Ардон
Режим работы:Детский сад работает пять дней в неделю.
С 07:30 до 18:00
кроме выходных
и праздничных дней.
Пожалуйста, позвоните по телефону 8(867)32 3-05-17 и вас встретит
ответственный по вопросам
обеспечения доступности в организации
- заведующий ДОУМиронова Ирина Михайловна.
Вы так же можете предварительно сообщить по данному телефону о времени
посещения дошкольного учреждения и Вас будут ждать в назначенное время в ДОО.
e-mail:sj471@mail.ru
Адрес сайта:https://ardon3.tvoysadik.ru
В нашей организации
Вы можете воспользоваться следующими услугами:
·
Сопровождение по зданию ДОО
·
Получение справочной информации и консультаций
Услуги, которые в
случае трудности посещения организации оказываются по телефону:
·
Справочная информация
·
Консультации, рекомендации специалистов
-МБДОУ №3 г. обеспечивает доступ
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), входная площадка
имеет навес.
Здание оснащено системой видеонаблюдения и
противопожарной сигнализации.
-Доступ к кабинетам
администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен
посредством предоставления сопровождающего лица.
-ТерриторияМБДОУ №3г.Ардон
асфальтирована или имеет твердое покрытие. В групповых
помещениях обеспечен свободный доступ к играм и игрушкам. Учреждение
укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-
развивающую деятельность: психолог, логопед, музыкальный
руководитель, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
-При организации
образовательной, игровой деятельности для лиц с ограниченными возможностями
здоровья имеется коррекционное оборудование: массажные мячи, набивные мячи,
массажные дорожки, мягкие спортивные модули, мягкие маты.
-Официальный сайт МБДОУ№3
г.Ардон имеет версию для слабовидящих.
-Доступ к электронным
образовательным ресурсам, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в т.ч.
детям с ОВЗ и инвалидам не предусмотрен.
-Дети с ОВЗ небольшой и средней
тяжести и инвалиды могут участвовать в образовательном процессе на общих
основаниях.
Специальные условия питания
Одна из главных задач ДОУ, – это обеспечение конституционного
права каждого ребенка на охрану его жизни и здоровья.Здоровье детей
невозможно обеспечить без рационального питания, которое является необходимым
условием их гармоничного роста, физического и нервно-психического развития,
устойчивости к действию инфекций и других неблагоприятных факторов внешней
среды. Кроме того правильно организованное питание формирует у детей
культурно-гигиенические навыки, полезные привычки, так называемое рациональное
пищевое поведение, закладывает основы культуры питания.
Правильное питание– это основа длительной и плодотворной
жизни, залог здоровья, бодрости, гарантия от появления различных недугов.
Поэтому в плане работы детского сада вопрос о правильном питании занимает
одноиз важнейших мест.В детском саду питание организовано в групповых
комнатах. Весь цикл приготовления блюд происходит на пищеблоке. Пищеблок
на 100% укомплектован квалифицированными кадрами.
В
МБДОУ№3 г.Ардон организовано 4-х разовое сбалансированное питание в
соответствии спримерным меню.Питание
детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно -
эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.3./2.4.3590-20. Данные
условия приемлены для детей - инвалидов и детей с ОВЗ.
При составлении меню используется разработанная картотека блюд,
что обеспечивает сбалансированность питания по белкам, жирам, углеводам.
Готовая пища выдается только после снятия пробы медработником и соответствующей
записи в журнале результатов оценки готовых блюд. Организация питания постоянно
находится под контролем администрации. Создание отдельного меню
для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не осуществляется.
В меню каждый день включена суточная
норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Продукты,
богатые белком (рыба, мясо), включаются в меню первой половины дня. Во второй
половине дня детям предлагаются молочные и овощные блюда. Для приготовления
вторых блюд кроме говядины используются также субпродукты (печень в виде суфле,
котлет, биточков, гуляша). Ежедневно в меню включены овощи, как в свежем, так и
вареном и тушеном виде.
Специальные условия охраны здоровья
В МБДОУ№3 г.Ардон создаются условия охраны здоровья
воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
здоровья, кроме маломобильных граждан. В ДОУ создана система необходимых
условий, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического
здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.
Вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей,
инвалидов и лиц с ограниченными возможностями в соответствии с СанПиН:
1) проводится ежедневный утренний приём детей воспитателями и (или) медицинским
работником, которые опрашивают родителей о состоянии здоровья и проводят
термометрию (измерение температуры) в присутствии родителей, по показаниям.
Настоящие правила, и нормативы направлены на охрану здоровья детей при осуществлении
деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных
организациях. - обеспечение двигательной
активности детей атрибутами и пособиями;
- ходьба босиком по «дорожкам здоровья»;
- включение в работу с детьми комплексов дыхательной гимнастики, пальчиковой
гимнастики;
2) раз в неделю медицинский работник проводит осмотр детей.
3) в соответствии с рекомендациями ПМПК организуется динамическое наблюдение за
самочувствием и психофизиологическим состоянием воспитанников, в том числе
инвалидов и лиц с ОВЗ.
Созданы специальные педагогические условия для образовательной деятельности
ребенка с ОВЗ, ребенка-инвалида:
- при создании условий образовательной деятельности в ДОУ учитываются
психофизические особенности развития и индивидуальные возможности
ребенка-инвалида;
- обеспечение щадящего режима при организации образовательного процесса;
- чередование индивидуальных и подгрупповых занятий;
- повторение и упрощение инструкций во время образовательного процесса;
- корректировка времени для выполнения заданий;
- снижение темповых нагрузок;
- стимулирующая помощь взрослого;
- чередование видов деятельности;
- снижение нагрузок при проведении физкультурных занятий;
- условия для двигательной активности ребенка;
- подбор специального дидактического материала и т. п. - подбор мебели в соответствии с ростом детей;
- кварцевание групповых помещений;
- осуществление консультативно-информационной работы (оказание консультативной
помощи всем участникам образовательного процесса по вопросам сохранения
здоровья и профилактическим мероприятиям для дошкольников - оформление папок,
ширм, письменных консультаций, информационных стендов, размещение информации на
официальном сайте детского сада);
- формирование у детей, родителей (законных представителей), педагогов
мотивации к здоровому образу жизни;
- привлечение родителей к участию в физкультурно - оздоровительной работе;
- обеспечение условий для успешной адаптации дошкольников к детскому саду.
В целях укрепления и сохранения здоровья детей в детском саду оборудованы и
функционируют:
- прогулочные площадки, где созданы возможности для активной двигательной
деятельности;
- медицинский блок, в состав которого входят медицинский кабинет, процедурный.
В целях своевременного выявления отклонений в здоровье воспитанников в детском
саду проводится антропометрическое измерение каждого ребенка, анализируется
заболеваемость и, по заключению врача, определяется группа здоровья
детей.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Одним из приоритетных направлений в деятельности
ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается
как процесс, направленный на повышение эффективности и качества
учебно-воспитательного процесса посредством применения ИКТ
(информационно-коммуникативных технологий). Дошкольное образовательное
учреждение имеет доступ к сети Интернет.
Воспитанники
не имеют возможности работать в сети Интернет
В свободном доступе для детей в ДОУ
компьютеров нет, для педагогов и административного управления — имеется 4 компьютера
и 3 ноутбука, которые имеют выход в Интернет.
В свободное от деятельности с
детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети
Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения
воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения
эффективности образовательного и управленческого процессов через призму
информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем
инструментом, который позволяет: во-первых, повысить эффективность
образовательной деятельности, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа
материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает его
наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов
предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым
воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в
поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема
информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
В ДОУ создан, постоянно
пополняющийся и обновляющийся сайт, на котором располагается информация о
деятельности учреждения, её основных направлениях; об истории и развитии ДОУ,
его традициях, о воспитанниках, о педагогических работниках.
На сайте ДОУ размещаются важные
документы, касающиеся организации образовательного процесса – публичный отчет
заведующего, документы, регламентирующие работу детского сада.
Договор
на предоставление услуг связи (Интернет) заключен с оператором связи ПАО
Ростелеком.
Официальный
сайт учрежденияимеет версию сайта для слабовидящих.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
http://razigrushki.ru«РазИгрушки» - сайт для детей и их родителей,
которые заботятся о гармоничном развитии и воспитании своих детей.
http://www.baby-news.net–
«Baby news» - Огромное количество развивающих материалов для детей, сайт будет
интересен и родителям и детям.
http://packpacku.com-
детские раскраски, раскраски онлайн, раскраски из цифр, картинки из цифр,
детские лабиринты, умелые ручки, развивающие детские онлайн игры, бесплатные
онлайн игры для мальчиков и девочек и многое другое для Вашего ребёнка.
http://www.zonar.info-
"Оригами - Мир своими руками". Сайт посвящён древнему искусству
складывания фигурок из бумаги. Здесь вы найдете схемы и видео схем складывания
оригами.
http://www.1umka.ru-
«Умка - Детский развивающий сайт». На сайте Вы можете посмотреть как
развлекательные, такобучающие детские мультфильмы, скачатьсборники, а так же
послушать искачать плюсовки и минусовки детских песен, раскрасить вместе с вашими детьмионлайн раскраски,
выбрать понравившиеся вамсценарии праздников,
послушать детскиесказкии еще
многое другое!
http://bukashka.org–
«Букашка», сайт для дошкольников. Уроки рисования и музыки, развивающие игры, детские флеш игры и раскраски, потешки, колыбельные, тесты, скороговорки
и потешки.
http://www.detkiuch.ru–
«Обучалки и развивалки для детей» их развития, воспитания, обучения и
творчества. Здесь вы найдете статьи о детях, обучающие и развивающие программы
для малышей и школьников, которые можно скачать бесплатно, а ребенок непременно
захочет посмотреть детское обучающее видео, лучшие мультфильмы,
сказки и книги, все игры для развития, разукрашки, картинки, песенки караоке и
многое другое; посмотреть или добавить детские произведения (рисунки, стихи и
т.п.);все самое необходимое для ребенка (интересные игрушки, софт,
музыка, книги, игры ...)
http://teramult.org.ua/Сайт
"Старые мультфильмы"
http://www.multirussia.ruМУЛЬТИ-РОССИЯ
http://teremoc.ru/Детскийпортал
"Теремок"
http://pochemu4ka.ru/Детский
портал "Почемучка"
http://internetenok.narod.ru/Детский портал "Интернетёнок"
http://www.klepa.ru/-Детский
портал "Клепа"
http://www.kinder.ru-
Интернет для детей. Каталог детских ресурсов.
http://www.solnyshko.ee-
Детский портал «Солнышко».
http://library.thinkguest.org-
Сайт об оригами для детей и родителей.
http://owl21.ucoz.ru/Развивающий
центр школьников и дошкольников "СОВЁНОК"
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В нашем
детском саду имеются технические средства обучения коллективного и
индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья (нарушение речи):
-
материалы и игры по темам
- зеркало
с лампой дополнительного оснащения
-
комплект зондов для постановки звуков
-
дыхательные тренажеры, игрушки для развития правильного речевого дыхания
-
картотеки материалов для автоматизации и дифференциации звуков
-
логопедические альбомы для обследования
-
предметные и сюжетные картинки по лексическим темам
-
настольно-печатные дидактические игры
-
алгоритмы, схемы, мнемотаблицы
-
методическая, дидактическая, справочная и художественная литература
·
мультимедийный комплекс
·
интерактивная доска
·
комплекс интерактивных
компьютерных игр и упражнения по развитию и коррекции внимания, восприятия,
памяти, мышления
·
телевизоры
· магнитные доски и фланелеграфы
·
кинетический песок
·
песочница
·
наборы дидактических
игр, раздаточный материал, картинки для фронтальной, индивидуальной работы
·
наборы для развития
ориентировки в пространства
·
настенное зеркало,
индивидуальные зеркала
· доска с ребристой поверхность
·
массажные дорожки
здоровья
·
массажер для пальцев
рук"Су-Джок"
· тактильная дорожка
· мягкие модуль
·
мячи разных размеров-спортивные
уголки